Офис

PwC: стильный и технологичный

 

Офис компании, как деловой костюм, способен многое рассказать о своем хозяине: ценит ли он комфорт и удобство, заботится ли о своем здоровье, сколько времени отдает работе, а сколько – отдыху и каков его примерный уровень дохода.

В этом смысле московский офис PwC можно сравнить с дорогим изделием от Kiton или Brioni – все в нем указывает на безупречный вкус, респектабельность и изысканный стиль владельца.         

НОВОСЕЛЬЕ КЛАССА А

В бизнес-центр «Белая площадь» на площади Тверской Заставы компания переехала в 2009 году. До этого PwC арендовал помещения в Riverside Towers и «Новом дворе». Решение о переезде в другое здание созрело задолго до непосредственной смены локации. «Компания активно росла, а потому на определенном этапе сформировалось четкое понимание того, что нам нужен более просторный дом», – рассказывает Елена Андреева, руководитель административного департамента PwC.

Новый бизнес-центр на «Белорусской», строительство которого продолжалось с 2006 по 2009 год, отвечал тем требованиям, которые предъявляла компания к своей потенциальной площади, – расположение в центре, класс А и удобная прилегающая инфраструктура. В итоге офис PwC занял десять этажей самого большого из трех корпусов комплекса общей площадью в 33 тысячи квадратных метров. На первом этаже – ресепшен и выход на трехэтажную подземную парковку. Часть второго этажа отдана под собственную телестудию, где делаются сюжеты для корпоративного телевидения. Часть третьего этажа сдается в субаренду, здесь же начинаются рабочие опенспейсы, поднимающиеся вверх до восьмого этажа включительно. Девятый этаж – клиентский, а десятый здесь принято называть people area.

ДИЗАЙН С АНГЛИЙСКИМ АКЦЕНТОМ

Над дизайном нового офиса работали специалисты из британского архитектурно-проектного бюро. Им предстояло не только создать красивый и функциональный офис для двух с половиной тысяч сотрудников, но и соблюсти единое концептуальное и стилевое решение, в котором выполнены офисы PwC по всему миру. При отделке и обустройстве использовались экологичные материалы и современные ресурсосберегающие технологии. Так, напольное покрытие изготовлено из переработанных материалов, а помещения снабжены специальными сенсорами, улавливающими движение, – если в комнате никого нет, то свет автоматически выключается.

Интерьер оформлен стильной и эргономичной мебелью от Office Solutions, 3T Techo Group, Concept и Haworth. Вся офисная мебель также отвечает экологическим требованиям, а потому не содержит поливинилхлорида.

Цветовое решение офиса традиционно для компаний, работа в которых требует условий максимального сосредоточения: стены, потолок и пол выдержаны в светлой гамме, а яркие цветовые акценты перенесены на рабочие кресла, диваны и другие элементы интерьера. Так, изюминкой московского офиса PwC являются развешанные на стенах фотоработы сотрудников. Их отобрали в результате внутрикорпоративного конкурса, объединившего несколько сотен участников. Лучшие фотографии были напечатаны в крупном формате и стали настоящим украшением офиса.

ОТКРЫТЫ ДЛЯ РАБОТЫ

Рабочие зоны офиса PwC организованы по принципу открытого пространства: столы сотрудников отделены друг от друга глухими настольными экранами, которые обеспечивают максимальную изоляцию рабочих мест и снижают уровень шума. Для хранения документов в отдельной зоне предусмотрены индивидуальные flexboxes, использование которых позволяет избежать захламления рабочих мест бумагами, ненужными в данный момент. Отдельную зону образуют оборудованные симпатичными диванами уютные уголки для коротких встреч, где можно собраться для обсуждения деловых вопросов, провести оперативный мозговой штурм или решить текущие задачи, требующие непосредственного взаимодействия с коллегами. Сотрудники компании, которые появляются в офисе лишь время от времени и не нуждаются в стационарном рабочем месте, пользуются хотелинговой системой бронирования: электронная база предлагает им один из свободных хотелинговых столов, который становится их рабочим местом на определенное время. Партнеры компании размещаются в отдельных кабинетах – светлых комнатах площадью 11 м2.

На каждом этаже есть несколько помещений специального назначения. К ним относятся так называемые quiet rooms, а также хабы (hub). Первые представляют собой небольшие комнаты, где стоит телефонный аппарат: здесь можно проводить приватные телефонные разговоры и не переживать за то, что вас услышат или попросят говорить потише, – комнаты абсолютно изолированы от общего опенспейса. Хабы (их на каждом этаже от двух до четырех) – это огороженные мобильными перегородками пространства двух типов – кухни, где можно налить кофе, а также печатно-копировальные мини-центры, оснащенные специальными контейнерами для переработки бумаги и «зелеными» принтерами, которые запечатывают бумагу с двух сторон.

КОЛЛЕГА, ВСТРЕТИМСЯ В «МАРТЕ»

Поднявшись на одном из восьми «умных» лифтов на девятый этаж, гость попадает в client area – место, где PwC встречает своих клиентов. Здесь расположены переговорные комнаты и тренинговые классы – всего около 45 различных помещений, объединенных общими стилевыми признаками. Для того чтобы не ограничиваться стандартной нумерацией кабинетов, а привнести в офисное пространство немного романтики, с самого начала было решено присвоить каждой переговорной индивидуальное название. От варианта называть по столицам мира – «Лондон», «Париж», «Рим» – отказались сразу, посчитав его слишком банальным. Взяли за основу месяцы и сезоны. Теперь, когда кто-то из коллег приглашает «встретиться в марте», всем сразу понятно, о чем идет речь.

Коридоры на клиентском этаже декорированы оригинальными картинами, приобретенными по рекомендациям партнеров компании. Цветовая гамма картин удачно перекликается с корпоративными цветами PwC, представленными в логотипе на входе.

Лаунж-зоны оформлены в мягких пастельных тонах и оборудованы удобными креслами и столиками. На стенах – плазменные экраны, где транслируются передачи корпоративного телевидения, а с началом Олимпиады будут идти трансляции Игр (PwC Россия поддерживает олимпийское движение и выступает партнером и официальным поставщиком профессиональных услуг на XXII Олимпийских зимних играх и XI Паралимпийских зимних играх 2014 года в Сочи).

PEOPLE AREA: ВСЕ ДЛЯ ЛЮДЕЙ

Гордостью московского офиса PwC является десятый этаж, где расположена зона отдыха, или, как ее принято называть в компании, PwC Club. Значительное место отведено под территорию для принятия пищи. Тут и Зеленый бар с широким ассортиментом свежевыжатых соков, и кафетерий с разноцветными стульчиками, и длинные столы с деревянными лавками, и отдельные столики с яркими диванами, и зона Большого бара, где организовано ресторанное обслуживание, и мягкие диваны с круглыми столиками, куда можно присесть с коллегой в перерыве и сыграть партию в шахматы.

В теплые летние деньки особой популярностью у сотрудников компании пользуется открытая терраса, откуда открывается великолепный вид на центр Москвы. Сюда приятно выйти с чашечкой кофе или даже полноценным обедом и, любуясь панорамой города, отдохнуть часок от рабочей рутины. Если на улице ветрено – в распоряжении сотрудников теплые пледы, сложенные в корзине у входа на балкон. На террасе нередко проходят корпоративные вечеринки, а в 2009 году в честь праздника по случаю 20-летия присутствия PwС в России тут был залит настоящий ледовый каток. Недалеко от food-zone находится wellness-area – место, похвастать наличием которого способна далеко не каждая (даже крупная) компания. Здесь ведет прием офисный врач, стоят базовые тренажеры и массажные кресла. Кроме того, имеются душевые комнаты и комната релаксации с бескаркасными креслами-мешками. Работающие молодые мамы могут воспользоваться оборудованной всем необходимым комнатой матери и ребенка, а те, у кого есть потребность побыть наедине с собой, – отправиться в молельную комнату.

Часть десятого этажа занимает training-centre, который включает несколько тренинговых и конференц-комнат. В них есть все, что нужно для деловых мероприятий: мобильная, легко складывающаяся мебель, проекционные экраны и проекторы, системы синхронного перевода, плазменные панели для видеозвонков, а также поглощающие звук стены. Некоторые комнаты можно объединить или отделить друг от друга посредством выдвигающейся стены – удобного инструмента, отлично справляющегося с задачей зонирования.

В тренинг-центре нередко проходят клиентские мероприятия, а после официальной части их участники, как правило, перемещаются в PwC Club – на фуршет. Здесь, расслабившись после напряженного трудового дня, приводишь в порядок мысли и еще раз задумываешься о том, как важен комфорт в том месте, где мы проводим большую часть своего времени.

О компании

Бренд PwC объединяет фирмы, входящие в глобальную сеть PricewaterhouseCoopers International Limited. Глобальная сеть насчитывает более 169 000 сотрудников в 158 странах. PwC работает в России с 1989 года. Офисы компании находятся в Москве, Санкт-Петербурге, екатеринбурге, Казани, Новосибирске, Краснодаре, Южно-Сахалинске и Владикавказе. PwC в России предоставляет услуги в области аудита, налогообложения, юридического и бизнес-консультирования компаниям разных отраслей.

комментарий Лозбенко Леонид

РАБОЧИЙ ЭТАЖ

В офисе PwC открытая планировка и общая рабочая зона, но это совсем не означает дискомфорт и отсутствие личного пространства. Четкие квоты на мебель сотрудников позволяют избегать захламления помещения. Офисное оборудование вынесено в общие огороженные зоны, что исключает загромождение полезной рабочей площади и избавляет от созерцания скучного серого вида различной оргтехники. Зона «чая и кофе» вынесена в отдельные хабы, где удобно приготовить любой напиток, а также хранить продукты питания.

На рабочих этажах компании выдержан строгий офисный стиль без ярких вставок и отвлекающих взгляд предметов интерьера, однако здесь существуют зоны, где можно провести переговоры с коллегами или просто отдохнуть. В этих зонах расставлена удобная мебель, а кое-где ярко оформлены стены. Такие зоны больше похожи на кафе, куда можно прийти пообщаться и расслабиться. Интересно, что при общей планировке открытых рабочих этажей специальные зоны для отдыха практически не просматриваются с рабочих мест, тем самым не отвлекая сотрудников от выполнения трудовых задач.

КЛИЕНТСКИЙ ЭТАЖ

При входе на клиентский этаж гости оказываются в просторном холле с ресепшен. Размер холла усиливает представление о размерах самого здания и этажа во много раз.

Впечатляет современное решение гардероба, занимающего целую стену главного холла: гардеробные шкафы из дерева одновременно служат как декоративные панели и насыщают холл теплотой натурального материала. Очень кстати приходится имеющаяся здесь внутренняя система вентиляции гардеробных шкафов – весьма актуальная при московской погоде, где одежда часто бывает мокрой и нуждается в сушке и проветривании. Натуральный травертин на полу холла отлично дополняет дерево гардеробных шкафов и создает вместе с ним цветовую гамму из естественных теплых природных оттенков.

Производят впечатление и клиентские переговорные, расположенные на этаже. Каждая из них имеет стеклянную стену, выходящую в главный холл, что позволяет помещению наполняться естественным светом из холла и наоборот. Таким образом, весь этаж максимально освещен естественным дневным светом и практически не имеет темных углов. Благодаря этому сотрудники и клиенты не устают от искусственного офисного света. Переговорные имеют звукопоглощающие стены и половое покрытие, что обеспечивает полную тишину на этаже. Практически все оборудование встроено либо в стеновые панели, либо в потолок, что позволяет избегать большого количества проводов и лишних предметов.
Несмотря на общий минималистичный стиль и мебель с прямыми острыми линиями, данному пространству удается оставаться комфортным за счет грамотного зонирования, использованных материалов и примененных цветовых решений.

РЕКРЕАЦИОННЫЙ ЭТАЖ

Верхний этаж здания отведен под многофункциональную зону для еды и отдыха. Панорамное остекление этажа позволяет наслаждаться видами города, а сидя на уличной террасе с деревянным настилом можно и вовсе на какое-то время забыть о делах.

На этом этаже можно провести неформальную встречу, съесть бутерброд или просто пообщаться с друзьями. Удивительно, что все это решено в рамках единого пространства с разными зонами, которые делятся по типу мебели и с помощью разноуровневого пола. Тут есть закрытые диваны для тех, кто хочет уединиться, общие деревянные столы, барная зона и, конечно, уличная терраса с мебелью. Различные типы светильников, встроенных в потолок, позволяют создавать разную атмосферу в отдельных зонах этого пространства.

Материалы, использованные в отделке, естественно перекликаются с теми, что встречались на других этажах: тут присутствует и натуральное дерево, и натуральный травертин. При этом, несмотря на общую неформальную атмосферу, у вас складывается четкое понимание, что вы находитесь в офисе и вы не забываете, в каком.

ВЫВОДЫ

В целом очевидно, что компания PwC уделила много времени и внимания формированию заданий для дизайнеров и архитекторов перед началом работ по строительству офиса. В офисе полностью отсутствуют неиспользуемые места, а также пространства, которые слишком перегружены или подвергались серьезным переделкам после сдачи офиса в эксплуатацию.
Автор
Пугачева Екатерина