Аналитика

IT стратегия и интеграционные решения

 

IT-СТРАТЕГИЯ

Каждая крупная компания имеет разработанный стратегический план развития, определяющий ее место на рынке в своем сегменте, целевую аудиторию, обороты, норму прибыли и другие бизнес-показатели, которых она должна достичь через определенный период. Обычно это 3–5 лет.

IT-стратегия – это составная часть общей бизнес-стратегии. Она  затрагивает вопросы, касающиеся использования возможностей информационных ресурсов для достижения стратегических целей: какие IT-ресурсы потребуются для решения поставленных бизнес-задач; где, на каком этапе оптимально внедрение новых элементов и как его реализовать; какой вид будут иметь архитектура, инфраструктура и с помощью каких средств функционировать; уровень затрат на обеспечение эффективной работы IT-системы. С учетом скорости развития информационных технологий IT-стратегия разрабатывается в среднем на 3 года. 

ИНТЕГРАЦИОННЫЕ РЕШЕНИЯ

В российских компаниях, как правило, функционирует множество информационных систем, которые необходимо интегрировать между собой. Это связано в основном с тем, что в процессе развития компании нередко решали текущие локальные задачи автоматизации, придя таким оборазом к «основной» автоматизации. В ряде случаев это было вынужденной мерой и временно становилось решением возникающих проблем.

Сегодня специалисты осознают, что обмен данными возможен между любыми системами, и это сильно упрощает работу, а следовательно, уменьшает накладные расходы. Таким образом, задачи интеграции приложений переросли в задачи бизнеса – уменьшение накладных расходов при обмене информацией, снижение влияния человеческого фактора при переносе данных, использование непротиворечивой информации из различных систем.

В настоящее время на рынке широко представлены программные продукты ведущих вендоров (Oracle, IBM, SAP), нацеленные на обеспечение максимального качества решения этих задач. Популярностью пользуются сервис-ориентированная архитектура (SOA) и технологии web-сервисов, основанные на открытых стандартах.

Практика показывает, что типичной IT-архитектурой является хаотичное множество различных систем, связанных между собой совершенно разными, никак не стандартизованными способами, в подавляющем большинстве случаев либо слабо, либо вообще незадокументированными. Зачастую вся информация по этим связям хранится лишь в памяти сотрудников IT-подразделения.

Такое положение вызвано, с одной стороны, нестатичностью IT-архитектуры, постоянно развивающейся под воздействием ряда факторов, среди которых:

  • развитие отрасли  информационных технологий в целом;
  • развитие организации:
  • консолидация и укрупнение;
  • смена руководства;
  • региональная экспансия;
  • увеличение количества клиентов и, как следствие, потребность в обработке больших объемов информации;
  • развитие отрасли, на которой специализируется предприятие;
  • расширение номенклатуры услуг;
  • высокая конкуренция;
  • изменение законодательства;  

а с другой стороны, такими условиями развития, как:

  • сжатые сроки выполнения работ;
  • использование большого количества систем от различных разработчиков (лучших в своем классе);
  • необходимость информационного взаимодействия между системами.

В этой связи проекты по созданию интеграционных решений позволят предприятиям усовершенствовать IT-инфраструктуру и добиться эффективности взаимодействия используемых информационных систем.

 

 

 

 

 

 

 

 

Результат

Эффекты внедрения интеграционных решений

Решенные задачи:

  1. Создание единой информационной среды управления предприятием, позволяющей получить общую картину происходящего в оперативном режиме, минимизировать влияние «человеческого фактора», упростить обмен информацией между сотрудниками и обеспечить накопление корпоративных знаний.
  2.  IT-поддержка бизнес-процессов предприятия.
  3.  Сохранение ранее сделанных инвестиций в IT.
  4.  Снижение совокупной стоимости владения информационными системами предприятия.

Достигнутые показатели:

  1. Повышение актуальности управленческой информации и отчетности, вследствие чего происходит:
  • повышение оперативности и качества управленческих решений;
  • повышение прозрачности и инвестиционной привлекательности бизнеса.

     2. Увеличение экономической эффективности и снижение издержек компании путем IT-поддержки бизнес-процессов предприятия.

     3. Сокращение трудозатрат по вводу информации в учетные системы.

Успешные примеры интеграционных решений

РАСТАМ-ИТ развернула для партнерства СМАО систему электронного документооборота на базе платформы Directum.

Это позволило весьма эффективно перевести бумажный документооборот в электронный и автоматизировать основные функции СРО по ведению реестра и контроля.

Одними из основных задач были: перевод работы с реестровыми данными на единую для всех сотрудников систему, автоматизация процессов канцелярии и договорного отдела. В результате разработан уникальный модуль «Реестр СМАО», автоматизированы ключевые процессы делопроизводства, договорного отдела, отдела экспертиз и контроля. Данное решение внедрено и успешно эксплуатируется в партнерстве.

ИНЛАЙН ГРУП для «Альфа-Банка»

Консолидация IT-ресурсов на основе индустриальных стандартов.

Построение Центра обработки данных (ЦОД) на основе технологий и решений НР.

Разработка и внедрение системы управления IT-инфраструктурой.

Реализация и сопровождение  отказоустойчивого комплекса   высокой доступности.

Миграция на НР ServiceManager, которая обеспечивает стандартизацию инцидентов, изменений и других процессов управления, доставку и поддержку качественного обслуживания, а также содержит службу поддержки для агентов и конечных пользователей.

И таких примеров множество. К сожалению, в России не скоро поймут, что бизнес очень сильно «завязан» на IT и его производные, которые существенно помогают в решении поставленных целей и задач. Ведь если не будет IT, то как минимум письмо в другой город или страну вы пойдете отправлять на почту. А для денежного перевода в банк будете ждать ответа от 3 дней до 5 недель. А про безопасность можно вообще не говорить.

Ключевые IT-решения для сети супермаркетов «Азбука Вкуса»

Реализованы в кратчайшие сроки. Успешно проведен проект по полной модернизации комплекса информационно-вычислительной системы. А именно:

Монтаж новой СКС и модернизация старых СКС. Общее количество смонтированных портов более 3000. Все работы выполнялись строго в соответствии с международным стандартом по прокладке СКС ISO 11801.

Создание новой сетевой топологии на оборудовании компании CiscoSystems с применением динамической маршрутизации, и реализация информационной безопасности на основе идеологии CiscoSafety.

Создание новой инфраструктуры на основе открытых технологий и технологий компании Microsoft. Создана новая доменная и почтовая инфраструктура, корпоративный портал на базе SharePointServer 2007, централизованная антивирусная защита на базе NOD 32, система мониторинга на основе SystemCenterOperationManager 2007, средства управления инфраструктурой на базе SMS 2003, сервис мгновенных сообщений на основе jabber, система helpdesk и сопутствующие сервисы.

Миграция на созданную инфраструктуру в минимальные сроки.

Автор
Чеботарев Николай