Знаменитость

Звезда по имени Ани

ИНТУИЦИЯ КАК ОСНОВА ДЛЯ ДЕЛОВЫХ КОНТАКТОВ

Марина Киселева: Наш журнал читают специалисты из области консалтинга, дающие консультации по самым разным вопросам. Приходилось ли Вам обращаться за помощью к профессиональным консультантам?

Ани Лорак: Конечно, приходилось. Обращалась к консультантам по разным вопросам, связанным с моим творчеством: это и пошив костюмов у профессиональных стилистов, это и услуги музыкантов, которые работают над звуком, и многое другое (Смеется). Консультанты – люди, которые готовы поделиться своим опытом и своими знаниями, – всегда есть в моей жизни.

Марина: Жизнь артиста всегда связана с пристальным вниманием к его деятельности, в особенности к его личной жизни. Поэтому звезды стараются максимально закрывать информацию о своей частной жизни и не впускать в нее посторонних людей. Консультанты, к услугам которых приходится время от времени обращаться, выступают такими людьми, которым для разрешения определенных ситуаций приходится рассказывать больше, чем обычно рассказывают прессе. Всегда есть риск, что специалист, помогающий Вам в разрешении каких-то деловых вопросов, окажется не в меру болтливым и в погоне за сомнительной славой выдаст журналистам подробности Вашей частной жизни. Случалось ли подобное в Вашей жизни? Чем Вы руководствуетесь при выборе консультантов (юристов и так далее) – их репутацией, рекомендациями знакомых или собственными впечатлениями от общения с человеком?

Ани: К счастью, мне не приходилось прибегать к помощи такого рода консультантов. Так, всеми юридическими вопросами в компании «Ани Лорак Продакшн» занимается юрист, который всегда приходит на помощь и квалифицированно решает возникающие проблемы. Круг людей, с которыми я общаюсь и могу доверительно выстраивать отношения, очень узок. Это проверенные временем люди. Кроме того, у меня есть внутреннее предчувствие, помогающее мне определить степень доверия в общении с человеком. Слава Богу, пока моя интуиция меня не подводила.

Марина: Помимо своей непосредственной творческой деятельности, артисты нередко занимаются дополнительным бизнесом – запускают собственные линии одежды, открывают салоны красоты или рестораны. Несколько лет назад Вы тоже открыли в Киеве свой ресторан – «Angel lounge». Обычно такого рода шаги связаны с большими хлопотами: нужно учитывать массу нюансов, общаться с разными инстанциями, заниматься оформлением огромного числа документов. Чьей помощью Вы пользовались в тот момент, какие специалисты Вас консультировали?

Ани: Почти всю работу по открытию ресторана взял на себя мой муж Мурат, который занимался подбором персонала, определением стратегии и так далее. Я же, скорее, выполняла роль музы в этом проекте: могла провести встречу с дизайнерами по оформлению залов, первой попробовать новое блюдо и высказать свои пожелания по его улучшению, если нужно. Я отвечала за презентацию заведения, приглашала на открытие друзей, с которыми хотелось поделиться радостью. Ну а деловой частью занимался Мурат, и за это я ему очень благодарна.

ПИРАТАМ — БОЙ!

Марина: Пожалуй, одной из самых очевидных сфер, в которой артистам нередко требуется консультационная помощь специалистов, является охрана авторского права. Как Вы считаете, насколько соблюдаются права наших артистов в этой сфере?

Ани: В нашей стране очень сложно с этим вопросом, потому что все только начинается. Раньше не было такого понятия, как авторское право: рекординговые компании покупали у тебя… или нет – даже не покупали, а ты фактически отдавал им все свои права, не понимая, что все твои альбомы, песни и тексты, которые ты сам написал, уходили вместе со всеми правами на распространение и на роялти, за которые ты уже ничего не получал. Это несправедливо, потому что композитор или поэт, который написал песню, имеет право получать за это вознаграждение в течение всей жизни. Защитой авторов никто не занимался, и хорошо, что сейчас у нас в стране начали уделять внимание этому вопросу. Нам далеко до европейских и американских артистов, где человеку достаточно спеть одну песню или записать один альбом – и всю жизнь ты можешь существовать на одни только авторские отчисления. А если ты еще написал текст и музыку… Этих денег должно хватать. У нас же схемы не так просты, потому что отчислений очень много, и роялти в положенном размере до артиста почти не доходят.

Марина: Часто ли Вам приходится сталкиваться с пиратством?

Ани: На сегодняшний день у меня непростые отношения с рекординговой компанией, которая говорит, что продажи моих дисков падают. Но тем не менее, люди приходят на мои концерты с дисками. К сожалению, нет в наше стране системы отслеживания продажи дисков, потому что рекординговые компании открывают другие компании и печатают равное количество легальных и нелегальных дисков. И проконтролировать этот процесс в данный момент невозможно.

Марина: Консалтинговые услуги в сфере интеллектуальной собственности, коей, безусловно, являются песни, исполняемые артистами, достаточно востребованы в России. Однако большинство звезд убеждены в том, что, в отличие от цивилизованного Запада, бороться с пиратством у нас бесперспективно (все равно пираты найдут лазейки в законах и сделают свое черное дело). Есть и другая позиция – только регулярная систематическая борьба с пиратством, подкрепленная необходимыми знаниями и грамотными действиями юристов, способна сдвинуть с мертвой точки ситуацию с пиратством. Какой точки зрения Вы придерживаетесь?

Ани: С этим, безусловно, нужно бороться, потому что пиратство процветает. Как с ним бороться, не знаю. Наверное, нужно всем собираться за большим круглым столом и искать выходы из этой ситуации. За границей люди готовы заплатить 20 долларов за диск и получить качественный продукт, у нас же диск стоит дешево – около 150 рублей, но задайте себе вопрос: качественный ли продукт вы покупаете? Это пиратские копии, которые наносят вред исполнителю и его команде. Я советую покупать лицензионные диски, где все законы учтены и деньги от продаж пойдут исполнителю, а не мошенникам.

Марина: В наши дни информацию, в том числе и песни, очень легко и удобно распространять через Интернет. Однако часто это входит в конфликт с авторским правом. Как Вы относитесь к торрентам и прочим сайтам, распространяющим чужие песни, фильмы, книги?

Ани: Негативно, поскольку это тоже проявление пиратства, о котором мы говорили.

Марина: Вы когда-нибудь пользовались Интернетом, чтобы послушать музыку или посмотреть фильмы? Или Вы всегда покупаете лицензионные диски?

Ани: Я всегда покупаю лицензионные диски, так как уважаю закон и права артистов.

Марина: Знаете ли Вы сами все нормы, положения и законы об авторском праве? Или доверяетесь в этом деле специалистам?

Ани: Я знаю основы и то, что касается меня как артиста. Но есть много тонкостей и нюансов, которые знает мой юрист.

Марина: Были ли в Вашей частной и творческой жизни такие случаи, когда помощь консультантов играла решающую роль в каких-то ситуациях и оказывалась настоящим спасением, которое помогло избежать серьезных ошибок?

Ани: Конечно. Это прежде всего касается работы юриста, который помогает при составлении документов, лицензионных и авторских договоров. Если у меня есть вопросы, я знаю, где найти правильный ответ. Очень важно, чтобы юрист работал в твоей команде, потому что это человек, который знает все. Это вопрос доверия. Если не доверяешь, сложно выстроить отношения. В наше время нельзя шагу ступить без юридических основ. Даже интервью, которое дается изданию, должно быть оговорено документально, потому что журналист может сказать, что его авторское право – подать информацию в таком свете, как ему будет угодно. Но когда есть документ, в котором зафиксированы все права, которые артист хотел бы оставить за собой, тогда есть основания предъявить иск, потому что очень часто слова подаются не в том виде, в котором они записаны из уст артиста.

МАМА, ПЕВИЦА, ЗВЕЗДА

Марина: Ани, Вы красивая женщина, успешная певица, а с июня 2011 года еще и мама прекрасной малышки. В этом году Вашей дочке Софии исполнится годик. Как повлияло на Вас материнство? Что изменилось в Вашей жизни за этот год?

Ани: Многое изменилось. Дочка стала для меня всем. Появилось еще больше ответственности за то, что я делаю, за жизнь, и самое главное – умножилось счастье, потому что дети – это самое прекрасное, что может произойти в жизни любой женщины.

Марина: Кем бы Вы хотели в будущем видеть свою дочь? Артисты, работающие в шоу-бизнесе, нередко стараются оградить своих чад от творческого пути, аргументируя это тем, что, испытав на себе все трудности гастрольной жизни и столкнувшись с подводными камнями пребывания в статусе «звезда», они ни за что не желают этого своим детям, и отправляют их учиться «серьезным» профессиям – юрист, экономист и прочее. Какова Ваша позиция на этот счет?

Ани: Мне бы хотелось, чтобы София была сильной девочкой, целеустремленной, как я, упорной в осуществлении своих желаний и достижении жизненных целей. Чтобы от меня она взяла все творческое, была нежной и романтичной. Хочу, чтобы от Мурата (муж Ани. – Прим. ред.) она переняла выдержку, деловую хватку, смелость, ведь все это пригодится ей в жизни. Скажу честно, мне бы не хотелось, чтобы моя дочь пошла по моим стопам, так как это очень тяжелый труд. Но я приму любое ее решение, ведь она личность, и если она выберет такую же профессию, то, конечно, поддержу ее в этом.

Марина: В конце мая в Азербайджане проходил очередной конкурс «Евровидение», на котором в 2008 году Вы заняли почетное второе место. За кого Вы болели и почему? Не появлялось ли у Вас желание еще раз съездить на «Евровидение» и взять золото?

Ани: На «Евровидении» в 2008 году со мной работали настоящие профессионалы: я благодарна Филиппу Киркорову, который написал замечательную песню и подобрал прекрасную международную команду. Филипп очень за меня переживал и болел. Он вообще фанатично предан своему делу! Перед конкурсом он мне сказал: «У тебя есть все, чтобы победить. Нам нужно просто создать тебе огранку: платье будет шить Роберто Кавалли, номер поставит Фокас евангелинас, песню запишем в Греции». Бэк-вокалистка приехала из Армении, танцоры из Швеции и Украины, а номер поставил грек. Вся команда работала тогда на результат, и мы получили высокую оценку в Европе. Подтверждение тому – награда «Artistic Award Eurovision Song Contest». А Eurovision Song Contest Radio признало меня с песней «Shady lady» «Лучшей певицей 2008 года». Чего еще можно желать? В этом году на конкурсе мне очень понравился певец из Литвы; сразу было видно, что очень сильный номер у Швеции. И конечно, очень впечатлили своей искренностью «Бурановские бабушки». Именно этим они подкупили Европу: бабушки не заигрывали с публикой, они были собой.

Марина: В 2008 году Вашим главным «консультантом по участию в «Евровидении» был Филипп Киркоров, который знает об этом конкурсе практически все, поскольку в 1995 году участвовал в нем сам, а в 2007 году выступал в качестве продюсера Дмитрия Колдуна. Вы тоже побывали в роли конкурсанта, не возникало ли у вас желание повторить опыт Филиппа и теперь выступить в роли консультанта для новых исполнителей, штурмующих вершину «Евровидения»?

Ани: Я так или иначе всегда готова поделиться своим опытом со всеми, кто едет представлять страну на «Евровидении». Ко мне часто обращаются за советами, и я всегда иду навстречу, потому что это сложный и специфический конкурс. Но подходить к нему более профессионально и уделять этому много времени, как это делает Филипп, я не смогу. Он живет этим конкурсом, фанатично ему предан, из года в год ждет его начала. Это очень ответственно, это сложная работа, к которой я пока не готова.

Беседовала: Киселева Марина

Автор
Лорак Ани