Авто

Еще быстрее!

 

С ИМЕНЕМ ТРИУМФАТОРА

Audi R8 является флагманом модельного ряда Audi. Появление первого полноценного суперкара из Ингольштадта в 2007 году было ознаменовано успехами одноименного гоночного прототипа Audi R8 в легендарном кольцевом марафоне планеты, старейшей из ныне существующих автомобильных гонок на выносливость – «24 часа Ле-Мана».

Вместе с именем, позаимствованным у шестикратного триумфатора Ле-Мана, первые гражданские R8 получили 8-цилиндровый силовой агрегат мощностью 420 л. с. Позднее к «восьмерке» добавился двигатель v10 мощностью 525 л. с. С тех пор семейство R8 ежегодно пополняется новыми лимитированными версиями: от более или менее массового (если это слово вообще применимо к R8) «безбашенного» кабриолета R8 Spyder до 560-сильной ультраспортивной модификации R8 GT, выпущенной тиражом в 333 экземпляра, которая является, на мой взгляд, лучшим суперкаром как для гоночного трека, так и для повседневной жизни.

РАЗГОН И РАСХОД

Этой осенью в Италии на трассе Misano прошла презентация обновленной линейки Audi R8 (модификации кузова Coupй и Spyder). Стандартное время разгона обеих модификаций, оснащенных новой, 7-ступенчатой коробкой передач S-tronic, удалось уменьшить на 0,3 с, а расход топлива – снизить на 0,9 л/100 км. S-tronic, пришедшая на смену роботизированной трансмиссии R-tronic, включена в стандартную комплектацию всех моделей с двигателем v10. Коробка передач с двойным сцеплением снабжена функцией Launch Control, обеспечивающей молниеносный старт с места. Мощность распределяется между колесами при помощи системы постоянного полного привода quattro®, которая в обычных условиях передает большую часть усилия на заднюю ось.

Под капотом Audi R8 v8 установлен 8-цилиндровый двигатель, развивающий мощность 430 л. с., который в сочетании с 7-ступенчатой коробкой передач S-tronic позволяет Audi R8 Coupй разгоняться до 100 км/ч за 4,3 с; максимальная скорость составляет 300 км/ч. Audi R8 v10 с коробкой передач S-tronic разгоняется до первой сотни за 3,6 с, а максимальная скорость составляет 314 км/ч. Десятицилиндровый двигатель развивает мощность 525 л. с. и максимальный крутящий момент 530 Н∙м при 6500 об/мин.

«ПРОГЛАТЫВАЯ» КОЧКИ

Топовой моделью является Audi R8 v10 plus с двигателем мощностью 550 л. с. и крутящим моментом 540 Н∙м. Эта модель очень сильно напоминает «гоночный» эксклюзивный R8 GT. В стандартную комплектацию входят керамические тормозные диски, армированные углеволокном. В сравнении с обычными, они меньше весят, но при этом отличаются большей износостойкостью, что позволит использовать автомобиль на гоночном треке в самых жестких условиях. Автомобиль, оснащенный коробкой передач S-tronic, разгоняется с места до 100 км/ч за 3,5 с, максимальная скорость ограничена отметкой 317 км/ч.

Для всех модификаций Audi R8 характерно распределение нагрузки по осям в соотношении примерно 43:57 – оптимальное значение для спортивного автомобиля со среднемоторной компоновкой. Система смазки с сухим картером позволила установить двигатель ниже, что привело к существенному понижению центра тяжести. В итоге автомобиль предсказуем и очень прост в управлении. На гоночном треке Misano в быстром повороте на скорости 235 км/ч даже водитель-новичок после небольшой тренировки чувствует себя комфортно и уверенно. Все колеса крепятся через алюминиевую двухрычажную подвеску.

 

Она настроена для исключительно динамичного, но при этом комфортного вождения. Адаптивная система амортизации Audi magnetic ride подстраивает характеристики амортизаторов под стиль вождения и состояние дорожного полотна. Подвеска энергоемкая, проглатывает кочки и все неровности на дороге, что очень важно для каждодневного использования, особенно в российских условиях.

НОВАЯ ГЕОМЕТРИЯ

Audi R8 – это наглядная демонстрация достижений Audi в области создания сверхлегких конструкций. Audi R8 v8 с 6-ступенчатой механической коробкой передач имеет массу всего 1560 кг (без водителя), а Audi R8 v10 plus с механической коробкой передач – 1570 кг. Инженеры Audi снизили массу топовой модели примерно на 50 кг.

Кузов – самая важная составляющая сверхлегкой конструкции Audi R8. Алюминиевая пространственная рама Audi Space Frame весит всего 210 кг, что примерно на 40% меньше, чем аналогичная конструкция из стали. Масса кузова Audi R8 Spyder с тканевой крышей, активируемой электрогидравлическим приводом, составляет 216 кг. Кузов на основе рамы ASF является залогом динамичности, точности и безопасности управления; он также отличается высокой степенью пассивной безопасности.

Дизайн кузова претерпел ряд изменений. Обновленные светодиодные фары и задние фонари входят в стандартную комплектацию для всех версий. Также среди обновленных элементов – решетка радиатора singleframe, отличающаяся скошенными верхними углами, измененный диффузор и крупные выхлопные патрубки. Углепластиковый диффузор Audi R8 v10 plus получил новую геометрию. Задние блоки фонарей всех моделей впервые включают в себя новейшую разработку Audi – динамические указатели поворота. Световые импульсы в них перемещаются наружу, в направлении поворота автомобиля.

Многие детали кузова Audi R8 Spyder и Audi R8 v10 plus изготовлены из углепластика, который также применяется в отделке салона топовой модели. Для водителя и пассажира предусмотрены сиденья-ковши со складывающимися спинками, удобные как для повседневной, так и для спортивной езды.  Оформление салона во всех версиях сверхмощного спортивного автомобиля стало еще более изысканным. Обивка сидений и вставки на дверях выполнены из кожи Fine Nappa с тиснением в форме сот и прострочкой. Подобное тиснение также предлагается в качестве опции для обивки потолка из материала Alcantara. При том что разработчики не забыли о комфорте, новый R8 стал еще быстрее, но главное – остался верен традициям и стилю.





































































































































































Автор
Русинов Роман автогонщик, тест-пилот команды MF1 Racing "Формулы-1"