Два об одном

Формула интеграции

 

БИЗНЕС УХОДИТ В IT

Если посмотреть на эти вопросы с точки зрения IT, то основные задачи, которые ставит бизнес, можно сформулировать несколькими пунктами:

  • Внутренние IT-сервисы должны быть приведены к общим стандартам;
  • Все IT-сервисы должны быть доступны для обеих команд;
  • Должен быть использован один SLA;
  • Workflow для процессов (инцидент, запрос на изменения и т.д.) должны быть идентичны;
  • Выполнить интеграцию при минимальных затратах;
  • Прочее.

При  решении  таких  задач  на  IT-менеджера или IT-директора ложится большая ответственность. Ведь основные инструменты бизнеса в любой сфере либо ушли, либо уходят все больше и больше в IT-технологии, на базе которых компания уже существует. Без интеграции IT-инфраструктур успешное поглощение и дальнейшее существование либо в принципе невозможно, либо возможно с высокими дополнительными издержками.

Рассмотрим  часть  этапов  (организационно-структурная составляющая, создание единой команды, мотивация сотрудников поглощенной компании, безопасность выходят за рамки данной статьи) с примерами из практики. Чтобы упростить формулировки, договоримся, что компанию, которую поглощают, назовем «дочерней», а компанию, которая поглощает – «родительской».

ВСЕ НАЧИНАЕТСЯ С АУДИТА

Именно так. От аудита зависят дальнейшие шаги, оценка затрат, оценка рисков, сроков и т.д. На этом этапе очень важно составить правильный опросный лист, который должен покрывать все области IT и включать в себя как минимум: управление сетевой безопасностью, IT-политики (в том числе лицензионную политику) и стандарты, анализ рисков, сетевые топологии, списки оборудования и установленные приложения, организационную структуру, бюджет, описание процессов.

ИИТЕГРАЦИЯ СЕТЕВОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

В IT любой компании процесс интеграции сетевой инфраструктуры является базовым при слиянии нескольких организаций. Только так можно заставить сообща работать разрозненные инфраструктуры. От того, какой будет выбран способ интеграции, зачастую зависит дальнейшее слияние – будет ли оно полным либо частичным. Тот или иной способ взаимодействия между инфраструктурами сильно зависит от входных данных, результатов аудита.

Будут ли пересекаться IP адреса сетей, возможно ли построить выделенные защищенные каналы связи, какие вендоры используются для построения сети, какая часть инфраструктуры закончит свое существование при слиянии, а какая получит право на дальнейшую эксплуатацию? Вот лишь минимальный список вопросов, который следует задать менеджеру, отвечающему за проект, при проработке решения об интеграции сетевых инфраструктур.

Всегда нужно понимать, что в выборе правильного подхода основное – требования бизнеса. В нашей практике были случаи, когда инфраструктура дочерней организации совершенно не подходила под требования безопасности родительской компании (все компьютеры имели белые IP адреса, неограниченный доступ в Интернет и не управлялись централизованно), но их работа не могла продолжаться по-другому. В таких случаях главное – понять, какую цель преследует бизнес при объединении инфраструктур, какие общие ресурсы будут у этих компаний, и предложить правильное решение. Это может быть как доступ через VPN или SSL к ограниченному списку ресурсов родительской компании или применение практик BYOD в масштабах дочерней организации, так и создание параллельной инфраструктуры, соответствующей требуемым характеристикам. Может даже случиться, что объединение будет чисто формальным, а объединившиеся компании продолжат работать со своими системами. В таких случаях возможно появление отдельных платформ бизнес-интеграции, консолидирующих данные из корпоративных систем.

 

Очень серьезная проблема при интеграции сетевых инфраструктур – мультивендорность оборудования. Помимо проблем с совместимостью протоколов, поиска проблем и ошибок в настройках каждой составляющей топологии сети, клиент может просто оказаться не способен к интеграции сетей по причине отсутствия соответствующих специалистов. В таких случаях привлечение сторонней организации (системного интегратора) более чем оправдано. Появляется возможность ускорить процесс в разы, параллельно обучив при этом собственных сотрудников новым технологиям.

ИНТЕГРАЦИЯ БАЗОВОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

При поглощении компании чаще всего ее старое имя выводят из повседневного употребления, все ее сотрудники переводятся в новый домен, получают электронную почту, соответствующую корпоративной политике, с новыми адресами, письмами и уже настроенной пересылкой со старого почтового ящика, а их учетная и кадровая информация переносится в системы родительской компании. Важно понимать, что все эти процессы требуют как временных, так и финансовых затрат, поскольку до полной миграции пользователей нельзя отключать старые сервисы, а в системах родительской компании просто может не хватить ресурсов для новой организации, ведь это приводит к значительному увеличению нагрузки и требований по объемам хранимой информации. Встречались случаи, когда часть оборудования, хранящего данные дочерней организации, работала и через 2 года после слияния компаний, поскольку штатные специалисты просто не успевали правильно подготовить и выполнить миграцию. При быстром и правильном выполнении этой процедуры старые сервера и системы выводятся из эксплуатации, что заметно снижает стоимость владения инфраструктурой за счет уменьшения затрат на их поддержку.

Интеграция телефонии – один из наиболее быстрых процессов. Обычно строится канал между организациями, и люди начинают звонить друг другу через телефонный префикс. В зависимости от многих факторов такая ситуация может продолжаться от нескольких месяцев до истечения срока жизни компании. Правильным, с точки зрения человеческого фактора, и наиболее простым подходом в данном случае служит расширение номерного плана с помощью подстановки дополнительной цифры в телефонные номера обеих организаций. Дальнейшая миграция на единую телефонную инфраструктуру происходит исключительно в рабочем порядке и только при наличии потребности (устаревшая система, сложности в администрировании, желание получить расширенный функционал).

ИНТЕГРАЦИЯ ПРОЦЕССОВ

На базе интегрированной сетевой и базовой инфраструктур можно переходить к следующему этапу – интеграции приложений и процессов внутри компании. В этой части большую роль играют коммуникационные способности менеджеров; уровень квалификации команды, отвечающей за тренинги/обучение персонала; уровень документации различных систем и процессов. В большинстве случаев дочерней компании навязывают правила, которые закрепились в родительской компании. При таком подходе очень важно не перегнуть палку и двигаться аккуратно. Нужно быть готовым, что в большинстве случаев у сотрудников дочерних компаний будет копиться негатив, который основывается на страхе сокращений (особенно это характерно для сотрудников backo￴ce, коими обычно бывает IT) и нежелании изменять устоявшуюся жизнь в компании.

Интеграция IT-инфраструктур является не регулярным действием, а разовой проектной активностью. По этой причине у IT-менеджеров компаний, подвергающихся слиянию, нет и не может быть опыта. В первую очередь из-за этого могут возникать различного рода недоразумения и ошибки, которые приводят к будущим сложностям в работоспособности и существовании единой компании. Во избежание таких недоразумений рекомендуем обращаться к профессионалам, имеющим опыт ведения подобных проектов.

Вопросы менеджеру

Будут ли пересекаться IP адреса сетей, возможно ли построить выделенные защищенные каналы связи, какие вендоры используются для построения сети, какая часть инфраструктуры закончит свое существование при слиянии, а какая получит право на дальнейшую эксплуатацию? Вот лишь минимальный список вопросов, которые следует задать менеджеру, отвечающему за проект, при проработке решения об интеграции сетевых инфраструктур.































Автор
Дрозд Александр "Ключевые IT-решения"
Тарасенко Федор "Ключевые IT-решения"