Интервью

Бизнес на высоких скоростях

 

Екатерина: Александр, можно ли уже сейчас говорить о востребованности топлива нового поколения G-Drive?

Александр: На сегодняшний день бензин премиумкласса под брендом G-Drive реализуется по всей России. И судя по объемам реализации, это топливо явно нашло отклик в сердцах автолюбителей. Потребители высоко оценили преимущества нового топлива и проявили к нему живой интерес. После пробной покупки нового топлива многие клиенты переключаются на постоянное использование G-Drive. Общий объем реализации G-Drive на данный момент составляет порядка 110 тысяч тонн. Доля G-Drive в продажах Аи-95 на АЗС, реализующих G-Drive, составляет 25 процентов. К концу 2012 года мы планируем увеличить данный показатель до 30 процентов.

Екатерина: Какие пути были выбраны компанией для продвижения нового продукта G-Drive?

Александр: Выбранный нами способ продвижения топлива G-Drive был во многом обусловлен особенностями самого продукта. Это бензин премиум-класса, обладающий улучшенными характеристиками по сравнению с обычным Аи-95 и содержащий активный комплекс присадок, которые увеличивают эффективность работы двигателя, повышая мощность автомобильного мотора до 12 процентов и разгонную динамику автомобиля на 1,8 секунды, а также обеспечивает профессиональную защиту топливной системы бензиновых двигателей. Благодаря составу новой формулы активного комплекса присадок этот продукт можно назвать уникальным. Именно поэтому способ продвижения такого топлива тоже должен быть особенным. Автомобильный спорт для нас является эффективной площадкой для продвижения топлива нового поколения. G-Drive Racing – это первый международный проект «Газпром нефти», направленный на поддержку автоспорта и российских спортсменов, участвующих в известных мировых гоночных сериях. Для нас это уникальная возможность продемонстрировать высокие эксплуатационные характеристики G-Drive. В этом году мы поддерживаем гоночную команду G-Drive Racing by Signatech Nissan в чемпионате мира по гонкам на выносливость (WEC – FIA World Endurance Championship).

Екатерина: Почему именно этот чемпионат, ведь существует много других автоспортивных мероприятий?

Александр: Изначально было несколько возможных вариантов вхождения в автоспорт, в том числе и «Формула 1». Но мы посчитали для себя более эффективным выход в World Endurance Championship, в рамках которого не просто поддерживаем команду, а в первую очередь – тестируем G-Drive. Гонки на выносливость – идеальное место, чтобы испытать топливо в жестких гоночных условиях.

Екатерина: Как развивалось это партнерство: приняли решение о спонсорстве, выбрали чемпионат и…?

Александр: После того как был сделан выбор в пользу чемпионата мира по гонкам на выносливость, начались поиски возможных партнеров в Ле-Мане, где должен был состояться легендарный кольцевой марафон «24 часа Ле-Мана». Мы выбрали очень перспективную команду – Signatech Nissan. Она является частью Signature Group и была создана Филиппом Сино в 1990 году. С мая 2012 года автомобиль с номером «26» выступает под именем G-Drive Racing by Signatech Nissan. Команда имеет 20-летний опыт в международном автоспорте и серьезный послужной список: 76 побед, 47 поул-позиций, 472 подиума, 47 рекордов круга и 15 чемпионских титулов. В прошлом году команда завоевала чемпионский титул в международной серии Ле-Ман и заняла 2-е место в «24 часах Ле-Мана» в категории LMP2. Так что с уверенностью могу сказать, что у нас сложился очень удачный альянс!

Екатерина: Команда, управляющая эффектным болидом Nissan, достойна отдельного разговора…

Александр: Безусловно! Команду G-Drive Racing by Signatech Nissan на чемпионате мира и в «24 часах Ле-Мана» представляли чемпион международной серии Ле-Ман, российский пилот Роман Русинов и его напарники по экипажу – французы Пьер Раг и Нельсон Панчьятичи. Присутствие в нашей команде Романа Русинова очень важно В первую очередь мы поддерживаем не просто команду, а российского гонщика.

Екатерина: Как команда готовилась к соревнованиям?

Александр: Трио пилотов дебютировало в начале мая на легендарной бельгийской трассе в Спа, где состоялся шестичасовой марафон. Для G-Drive Racing by Signatech Nissan это был главный этап подготовки к старту в Ле-Мане. В Бельгии экипаж справился со всеми поставленными задачами. Также наша команда постоянно проходит подготовку на французских трассах Magny-Cours и Paul Ricard. Помимо прочего, перед каждым этапом чемпионата проходят тесты, где спортсмены могут подготовиться к гонке, почувствовать трассу.

Екатерина: В Ле-Мане команда финишировала четвертой. Как Вы оцениваете такой результат? Не вступил ли он в противоречие с вашими первоначальными стратегическими бизнес-планами?

Александр: Конечно, спортивный результат всегда должен быть первым. И нам есть к чему стремиться. Пока мы новички в автомобильном спорте и только приобретаем этот опыт. Ле-Ман считается самой сложной гонкой, и стать четвертыми в Ле-Мане – это достойный результат. Более того, за всю историю марафона «24 часа Ле-Мана» – это лучший результат, которого удалось добиться российским гонщикам. Мы не просто остались в десятке в абсолютном зачете, но и финишировали четвертыми в своем классе, LMP-2. Гонки – это риск и лотерея. Здесь многое зависит от удачи. Наша команда ставила себе самую высокую планку и цель – победить. Тактический план был абсолютно верным, и если бы не лопнувшая покрышка, уверен, наши спортсмены взошли бы на пьедестал. Но уже на следующем этапе соревнований, в Сильверстоуне, наша команда улучшила свой результат и заняла третье призовое место.

 

Екатерина: Какие еще шаги были реализованы в рамках G-Drive Racing?

Александр: В июле в рамках проекта состоялось открытие первой в России автоспортивной АЗС «Газпром нефть» Новый комплекс расположен на 95 км Новорижского шоссе – на въезде на автодром Moscow Raceway. Помимо привычных кафе, магазина, бесплатного Интернета и дополнительных услуг – на АЗС установлены гоночный симулятор и мультимедийная стела, на экране которой транслируются анонсы предстоящих спортивных мероприятий. В целом внешнее оформление станции полностью отражает ее автоспортивную тематику.

Екатерина: То есть проект G-Drive Racing достаточно глобален и не ограничивается лишь трассами Ле-Мана? Что последует за открытием автоспортивной АЗС и участием в гонках на выносливость?

Александр: Нас ждет еще несколько этапов. И наша задача сейчас – максимально набраться опыта в автоспорте. Этот год является периодом накопления опыта по правильному управлению такого рода проектами. Важно не останавливаться и разработать стратегию нашего участия в автоспорте на ближайшие три года, которая бы включала каскадированную систему участия в автомобильном спорте – начиная от детского картинга и заканчивая рейтинговыми спортивными соревнованиями. Важно поддержать российский автоспорт на каждом этапе его формирования, начиная от детского картинга.

Коротко

World Endurance Championship (WEC) – чемпионат мира по гонкам на выносливость, входит в пятерку крупнейших мировых серий, проводимых под эгидой Международной автомобильной федерации (FIA), наряду с «Формулой 1». Чемпионат состоит из 8 этапов и проходит на 3-х континентах: Себринг (США), Спа (Бельгия), Ле-Ман (Франция), Сильверстоун (Великобритания) Сан-Паулу (Бразилия), Королевство Бахрейн, Фуджи (Япония), Шанхай (Китай). «24 часа Ле-Мана» – одна из трех самых престижных мировых гонок наряду с «500 миль Индианаполиса» и «Гран-при Монако». Каждый год марафон посещают более 310 тысяч зрителей.

Справка

Сеть АЗС «Газпром нефть» насчитывает порядка 1260 станций в России и странах СНГ. Широкая география сети АЗС «Газпром нефть» и выгодное местоположение Омского, Московского и Ярославского нефтеперерабатывающих заводов обеспечивают лидирующие позиции компании «Газпром нефть» на оптовом и розничном рынках Западной Сибири и центральной части России.

Беседовала: Пугачева Екатерина.
























Автор
Крылов Александр