IT-технологии

Через общение к вершинам бизнеса

 

УВЕЛИЧИВАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ

Корпоративной социальной платформе Telligent Community доверяют такие бизнес-гиганты, как Microsoft, Dell, MySpace, Rackspace и Intel. Поэтому в дистрибутиве уже поставляются компоненты для интеграции с базовыми системами, используемыми в инфраструктуре практически любой компании, – Active Directory, Microsoft Exchange Server, Microsoft Sharepoint Server, IBM Lotus Notes. Поддерживается автоматизированная установка сайтов, блогов и форумов. Можно удовлетворить максимальные запросы по обеспечению стандартов безопасности, надежности и конфиденциальности информации.

Основная цель, которая стоит перед Telligent Community, – увеличение эффективности и качества рабочих процессов и, как следствие, повышение уровня конкурентоспособности предприятия.

На базе этой платформы можно легко организовать коммуникацию в Интернете, удобное хранение файлов. Программное обеспечение позволяет получить быструю обратную связь, улучшить контроль за сотрудниками, увеличить общую производительность труда, снизить текучесть кадров, повысить финансовый оборот компании и в целом создать благоприятную, дружественную обстановку в коллективе.

Важной особенностью продукта является гибкое масштабирование и удобство при создании распределенной отказоустойчивой, безопасной инфраструктуры, способность выдерживать высокие нагрузки. Масштабируемость (увеличение производительности за счет добавления ресурсов) заключается в возможности дублирования основных компонентов системы – базы данных, веб-сервера, службы индексирования, приема-отправки почты, сервисов, которые занимаются выполнением заданий.

Базовая конфигурация для сайтов с небольшой нагрузкой представлена на рис. 1

Источник: http://telligent.com

Общая схема может меняться в соответствии с требованиями, предъявляемыми к ресурсам. Требования продуктов Telligent к оборудованию для обеспечения бесперебойной работы приложения зависят от типа сообщества (открытое или закрытое), количества пользователей и образа их действий. Конфигурация же зависит от запросов, предъявляемых к системе, и легко модифицируется.

Система имеет большой, хорошо описанный инструментарий API (API –application programming interface, интерфейс программирования приложений), благодаря которому можно снизить затраты на разработку и ускорить внедрение.

ИНТЕГРАЦИОННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

Интеграция с Active Directory позволяет не только использовать для аутентификации доменные учетные данные, но и применять всем полюбившийся механизм входа – SSO (обеспечивающую поддержку сообществ с поддержкой модулей «одиночного входа»). Нет необходимости вводить учетные данные для доступа к системе, можно просто зайти на портал − и система пустит пользователя автоматически, предоставив все необходимые права, заложенные администратором для данного механизма входа.

Также в системе предусмотрена интеграция с социальными сетями Facebook, Twitter, LinkedIn и возможность добавлять свои Oauth-провайдеры, обеспечивающие быструю публикацию сообщений в социальные сети.

Для пользователей, применяющих CRM- систему (Система управления взаимо- отношениями с клиентами) SalesForce, также предусмотрена Oauth-авторизация, а для участников «ВКонтакте» может быть реализован собственный Oauth-провайдер.

Основной функционал системы базируется на группах – сообществах, в которых можно создавать социальные приложения (форумы, медиагалереи, блоги, вики (wiki) и календари). Каждое из них может иметь свой уникальный дизайн и свои уровни доступа, а использование специальных тэгов (текстовая метка для поиска) позволяет легко найти нужный контент.

В группах можно создавать сколько угодно приложений под разные задачи, выставлять рейтинги, оставлять комментарии, подписываться на рассылку различного рода почтовых уведомлений, включая моментальные уведомления при обновлении контента, либо ежедневную сводку по изменениям.

Кроме того, в системе предусмотрено добавление друзей и коллег с возможностью общения посредством приватных сообщений, а также групповое общение в режиме реального времени через Telligent Chat. Вся переписка сохраняется в личных кабинетах пользователей в специальном разделе аналогично «ВКонтакте» или Facebook.

Важно отметить, что плагин Telligent Chat входит в состав дистрибутива и не требует дополнительных затрат на приобретение. Администраторам системы необходимо минимальное количество времени, чтобы активировать данный функционал на сайте.

ПЛЮСЫ АНАЛИТИКИ

Для понимания того, как развивается проект, нужно оценивать количественные показатели, такие как рост посещаемости, динамика регистрации новых пользователей, количество сообщений в форумах и блогах, комментарии, общение пользователей, число загруженных и скаченных файлов и просмотров сообщений, то есть необходима удобная аналитическая информация. Данным функционалом обладает продукт Telligent.

Analytics. Это отдельный платный продукт, не входящий в базовый комплект, но опытные администраторы могут получить все необходимые данные прямо из базы данных – путем выполнения transact-sql запросов. Полученный массив данных можно сохранить в Microsoft Excel и, используя базовый функционал, строить красивые графики и отчеты. По информации Forrester Wave, на данный момент платформа является одним из лидеров рынка – прежде всего благодаря средствам анализа.

Администраторы располагают необходимым штатным функционалом мониторинга состояния системы (журналы событий и ошибок с возможностью сортировки по категориям). Система проводит проверку выполнения заданий и длительности выполнения заданий, например индексацию контента, отправку почтовых уведомлений и т. д.

СВОЕ РЕШЕНИЕ ДЛЯ КАЖДОГО КЛИЕНТА

Платформа обладает набором дополнительных модулей, которые позволяют организовывать показ видеоконтента как своего, так и с других ресурсов. Имеется возможность конвертации во flash наи- более популярных офисных файлов, таких как Word, Excel, PowerPoint, и показа сконвертированных файлов прямо на сайте, без необходимости их скачивания.

Система виджетов (примитив графического интерфейса пользователя, небольшие модули, размещаемые на странице) позволяет без каких-либо знаний в области JavaScript, HTML, CSS (различных языков программирования и каскадных таблиц стилей) размещать и настраивать любой контент на любой странице.

К сожалению, платформа не обладает встроенной возможностью массового применения шаблонных разметок страниц к выбранным разделам сайта. Для решения этой проблемы может быть разработано небольшое приложение, которое решает эту задачу и многие другие, где требуется массовое выполнение операций. Например, управление пользователями, создание групп на основе данных из файлов, созданных с Microsoft Excel, удаление групп, применение стилей.

На рис. 2 продемонстрированы возможности массовой операции по работе с пользователями. Приводить скриншоты всех разделов в рамках этой статьи не представляется возможным.

Благодаря разработке виджета Super List удалось «обучить» систему выводить контент на основе всевозможных фильтров. Пользователи видят только тот контент, на который у них есть права, что также снизило объем работы контент-менеджеров.

Важно, что для платформы регулярно выпускаются обновления и дополнения, которые позволяют системе оставаться безопасной и постоянно совершенствоваться, появляется новый функционал и новые возможности. Для одного из заказчиков данная платформа была внедрена в интеграции со всеми бизнес-системами: Службой глобального каталога (Active Directory) c использованием технологии SSO, почтовой системой, единой систе- мой справочников – Microsoft Master Data Services, CRM-системой SalesForce, системой электронного документооборота – OpenText. Обмен данными между этими системами происходит через специально разработанные сервисы интеграции путем отправки сообщений на интеграционную шину, работающую на SAP PI.

Благодаря такой интеграции все системы имеют актуальные единообразные данные, что также снижает стоимость обслуживания систем и сокращает трудо- затраты сотрудников на поддержание данных в актуальном состоянии, поскольку исчезает необходимость в дублировании одной и той же информации в различных системах.

Для HR-службы точкой входа является MDS (Мастер-система данных), в которой хранятся все справочники, включая информацию о сотрудниках, департаментах, «грейдах» (уровнях), номера телефонов, почтовые адреса и т. д. Любое изменение в этой системе отражается в других.

В части Telligent Сommunity и OpenText реализовано автоматическое создание учетных записей пользователей с последующим обновлением информации о них, если, например, у сотрудника изменилась фамилия или департамент. В зависимости от технического задания или пожелания заказчика можно добавлять новые или убирать старые поля для синхронизации.

Для каждого интеграционного компонента имеется детальное «логирование» (ведение журналов системы, с метками времени и краткой детальной информацией о сбое). Это позволяет быстро и эффективно решать проблемные ситуации и вести активное предупреждение нештатных ситуаций.

Общая схема инфраструктуры сайта с использованием различных механизмов входа из внутренней и внешней представлена на рис. 3.

Схема интеграции в общем виде изображена на рис. 4.

Кроме того, разработан компонент, позволяющий организовать хранение файлов сайта в облаке на основе OpenStack Swift. Это полностью распределенное файловое хранилище, которое можно безгранично наращивать за счет добавления новых серверов. Одним из аналогов является Amazon S3. Данное решение позволяет добиться высокой надежности хранения данных путем их дублирования на множестве серверов. Основным способом использования Amazon S3 является хранение большого количества файлов, резервных копий и т. п.

После того как любая компания определяется со стратегией своего бизнеса, у нее появляются четкие цели, формулируются критерии успеха, прикидывается жизненный цикл сообщества. Возникает понимание того, как достичь поставленных задач. После этого необходимо организовать взаимодействие с пользователями и сообществами. Естественным образом растет доля совместной работы, особенно в ситуациях, когда участники географически распределены. Для повышения продуктивности работы организации все чаще используют социальные сети. Необходима тесная интеграция ресурса компании с популярными социальными сетями и сервисами. При участии в таком сложном взаимодействии у предпринимателя появляется потребность в эффективном социальном программном обеспечении, которую успешно удовлетворяет Telligent Community.

По данным американских специалистов, затраты на социальные платформы растут каждый год. Именно они будут играть важную роль в развитии ведущих мировых корпораций и будут во многом определять успешность бизнеса.

Автор
Торгашин Павел "Ключевые IT-решения"