Авто

Независимый и обновленный

 

ВЕСОМЫЕ АРГУМЕНТЫ

Несомненно, что  компания Audi хорошо потратилась на внесение изменений в модель A8: новые вспомогательные системы и инновационные матричные светодиодные фары, еще более мощные и эффективные двигатели и интерьер неизменно высокого класса.

Говорим «инновации» – подразумеваем Audi. Облегченные конструкции – весомый аргумент в пользу нового седана. Audi A8 3.0 TFSI quattro® со стандартной колесной базой весит в незагруженном состоянии всего 1830 кг – это рекордно низкий показатель среди конкурентов с полным приводом. Вес важен не только в автоспорте, где каждый грамм детали болида играет роль. Инженеры стараются облегчить конструкцию, ведь от этого напрямую зависят скорость, динамика и потребление топлива. Если с последним фактором в России пока ситуация не столь критична, особенно в случае приобретения седана класса люкс, то динамика и скорость – это то, что по-прежнему важно, независимо от того, управляете ли вы А8 лично или на заднем сиденье A8 long читаете утреннюю прессу.

Итак, простая физика: основным фактором является конструкция кузова, пространственная рама Audi Space Frame (ASF) практически полностью выполнена из алюминия и весит всего 231 килограмм. Интересно, что при этом новый Audi A8 – самый крупный седан среди своих конкурентов. Его длина – 5,14 м, длина колесной базы – 2,99 м, ширина – 1,95 м и высота – 1,46 м. Для варианта Audi A8 L к длине кузова и колесной базы прибавляются еще 13 см для комфорта вышеупомянутого читателя утренней прессы или же его спутницы, направляющейся на прием с шампанским. Кстати, забегая вперед, в салоне версии long можно по заказу обустроить прекрасный мини-бар. Так что, если пробки помешали прибыть на прием вовремя, устроить собственную вечеринку можно и в роскошном А8.

СВЕТЛОЕ БУДУЩЕЕ НАСТАЛО

По сути дизайн изменен не радикально, лишь слегка заострились некоторые детали, что добавляет образу динамики. Главное новшество – инновационная матричная светодиодная технология. Это опциональные фары, их свет имеет специфический хрустальный блеск. Определенно, матричные светодиодные фары А8 – это оптика будущего. Они открывают новую главу в автомобильной светотехнике: идеально освещают дорогу, но не слепят других участников движения. Как это работает? Дальний свет обеспечен посредством 25 маленьких светодиодов, каждые пять из которых объединены общим рефлектором. В автоматическом режиме при включении дальнего света система активируется на трассе на скорости выше 30 км/ч. Как только камера A8 обнаруживает другие автомобили, отдельные светодиоды в модифицированных фарах немедленно выключаются или приглушаются.

Функция реализована максимально точно: световой луч обходит встречные и попутные автомобили, ярко освещая все участки вокруг них. После того, как встречный транспорт миновал, дальний свет продолжает работать в полную силу.

Рестайлинг получили и светодиодные задние фонари. При всех вариантах двигателей, за исключением Audi S8, система выпуска ОГ заканчивается двумя большими трапециевидными выхлопными трубами по обеим сторонам кузова, который может быть окрашен в один из двенадцати цветов (среди них пять новых).

БОГАТСТВО ВНУТРЕННЕГО МИРА

Вернемся в салон. «Четыре кольца» всегда славились богатым внутренним миром. Салон Audi отличается элегантностью линий и простором внутреннего пространства. Для передних сидений Audi предлагает множество опций, вплоть до системы вентиляции и функции массажа с пятью программами. Для Audi A8 и Audi A8 L можно заказать два электрорегулируемых отдельных сиденья. Я часто летаю и четко вижу разницу между бизнес-классом и первым классом. Таким образом, если выбирать на мой вкус, следует по заказу установить кресло для отдыха с регулируемой подножкой на электроприводе: это обеспечивает еще больший комфорт. Можно выбрать и множество опций для создания нужной атмосферы: от встроенной развлекательной системы Rear Seat Entertainment или ионизатора воздуха в салоне до электрических доводчиков дверей или холодильника в спинке заднего сиденья, о котором я уже проговорился немного ранее.

Все конструктивные элементы обработаны с высочайшей точностью и вниманием к деталям, это не может не подкупать – каждый элемент свидетельствует об особом характере обновленного Audi A8. Я за нестандартные решения, поэтому как довольно требовательный клиент обратился бы к программе Audi exclusive, где представлена масса возможностей и инструментов индивидуализации автомобиля. Для Audi A8 L W12 quattro exclusive concept, выпущенного ограниченной серией, возможен кожаный интерьер в цвете agatha cognac от итальянской мебельной мануфактуры Poltrona Frau.

ВСЕ НЕОБХОДИМОЕ

При всем многообразии функций новый Audi A8 предлагает предельно простую концепцию управления. Система MMI® с большим поворотно-нажимным регулятором. Если идти дальше, при установке навигационной системы MMI® Navigation plus в дополнение идет сенсорная панель, позволяющая вводить символы на панели MMI® touch пальцем. Интернет, к слову, также всегда под рукой: есть точка доступа WLAN, которая не просто обеспечивает пассажиров и их мобильные устройства онлайн-контентом для безмятежного досуга в пробках, но и предоставляет водителю сервис в рамках системы Audi connect.

Устанавливаемые по заказу вспомогательные системы обеспечивают водителю еще большую уверенность. Новым элементом в этой цепочке для A8 стал ассистент сохранения полосы движения Audi active lane assist, который при необходимости позволяет себе мягкое корректирующее вмешательство в рулевое управление, что в целом вполне приятная опция. Нет ощущения, что у тебя выхватывают руль. И наконец, проекционный дисплей. Он давно уже был у конкурентов, и, честно говоря, не понимаю, почему в Audi к нему пришли сравнительно недавно. Удобно – это мой вердикт. Рассказывают, что дизайнеры интерьеров в штаб-квартире упорно не сдавались: им эта черная коробочка казалась недостаточно утонченной, и потому ушло некоторое время на поиски идеальной «прописки» необходимого оборудования в интерьере флагмана. Еще один полезный ассистент – датчик ночного видения, который распознает наряду с пешеходами крупных животных.

СО СПОРТИВНЫМ ХАРАКТЕРОМ

Ключевой момент  – двигатели! В России А8 можно встретить в нескольких вариациях: 2 дизельных мотора, 2 бензиновых, 3.0 TFSI с компрессорным наддувом мощностью 310 л. с., V8-Biturbo 4.0 TFSI мощностью 435 л. с., высокоэффективный  3.0 TDI мощностью 258 л. с., а также 4.2 TDI мощностью 385 л. с. и крутящим моментом 850 нм. Увеличилась мощность, при этом расход топлива снизился на 10 %, а динамика поражает: 4.0 TFSI за 4,5 с разгоняет Audi A8 до 100 км/ч; его система cylinder on demand при неполной нагрузке отключает четыре цилиндра. И это впечатляющий результат для представительского седана класса люкс. Пожалуй, самый эффективный двигатель 3.0 TDI расходует на 100 км 5,9 л топлива (155 г CO2 на километр).

Очень богатый уже в базовой версии Audi A8 L W12 – это топовая версия в серии; его бензиновый двигатель легко устанавливается благодаря своей W-образной форме. На базе 6,3 л рабочего объема агрегат обеспечивает 500 л. с. Средний расход топлива остается умеренным, на уровне 11,7 л на 100 км (270 г CO2 на километр); при низкой нагрузке активизируется все та же технология выборочного отключения цилиндров.

В качестве трансмиссии – tiptronic с быстрым и легким переключением. Автоматическая коробка передач на электронном управлении работает в тесной кооперации с полным приводом quattro®. При желании (а оно непременно возникнет) комплектацию можно дополнить спортивным дифференциалом, который в зависимости от потребностей перераспределяет усилие между задними колесами.

Спортивный характер седана во многом определяется ходовой частью. Система Audi drive select, меняющая функциональные настройки различных технических компонентов, входит в стандартную комплектацию. Она также включает пневмоподвеску adaptive air suspension с адаптивным демпфированием. В качестве дополнительного оборудования может быть установлена пневмоподвеска со спортивной настройкой. Усилитель рулевого управления оснащен теперь электромеханическим приводом; в качестве альтернативы предлагают динамическое рулевое управление, подстраивающееся под темп движения.

Приятные мелочи для вариантов с двигателем V8 и для Audi A8 L W12: в качестве опции можно установить тормозные диски из керамики, армированной углеродным волокном. Новые легкосплавные диски формата 9 J x 20 завершают концепцию облегченной конструкции Audi A8. Их общий вес 17,6 кг – ниже, чем у сходных по дизайну конкурентов, изготовленных методом ковки.

В России цены на А8 стартуют с отметки 4 050 000 рублей (базовая стоимость версии 3.0 TFSI) или с 4 100 000, если же начать вы решили сразу с удлиненной версии А8.

Автор
Русинов Роман автогонщик, тест-пилот команды MF1 Racing "Формулы-1"