Опыт великих компаний
Джим Коллинз
«От хорошего к великому»
Все великие компании объединяют схожие составляющие элементы успеха, а именно: дисциплинированные люди, дисциплинированное мышление, дисциплинированные действия и эффект маховика. Благодаря им компании добивались феноменальных результатов.
В книге анализируется опыт компаний, осуществивших рывок от хороших показателей к выдающимся: Abbott, Circuit City, Fannie Mae, Gillette, Kimberly-Clark, Kroger, Nucor, Philip Morris, Pitney Bowes,
Walgreens, Wells Fargo. Они не просто добились высоких результатов, они смогли их сохранить в течение 15 лет. Исследовательская команда во главе с Джимом Коллинзом рассматривает факторы и условия, необходимые для перехода «от хорошего к великому» и его механизмы.
Джим Коллинз, Мортен Хансен
«Великие по собственному выбору»
Через десять лет после всемирного успеха бестселлера «От хорошего к великому» Джим Коллинз написал не менее захватывающую книгу – «Великие по собственному выбору». На этот раз автор задается вопросом, почему одни компании процветают в условиях экономической нестабильности и даже хаоса, а другие гибнут.
На основе многолетних исследований Коллинз и его коллега Мортен Хансен вывели принципы создания великого и устойчивого предприятия в наши непредсказуемые и насыщенные событиями времена. Они с легкостью разбивают стереотипы о том, что все создатели выдающихся компаний готовы на риск и обладают даром предвидения. Также авторы опровергают убеждение обывателей о том, что в мире бизнеса побеждает тот, кто быстрее движется и мыслит, кто не боится инноваций и… просто оказался «в нужное время в нужном месте».
Джим Коллинз
«Как гибнут великие»
Они казались несокрушимыми, а нынче канули в Лету. Джим Коллинз, взирая взглядом ученого на безжизненные руины некогда мощных корпораций, задается вопросом: как гибнут великие? Происходит ли крах неожиданно или компания, не ведая того, готовит его своими руками? Можно ли заметить признаки упадка на ранней его стадии и предотвратить провал? Как совершить разворот и вернуться к росту?
В своей книге Джим Коллинз отвечает на эти вопросы. Автор дает руководителям и владельцам бизнеса обоснованную надежду, а также вполне конкретные рецепты того, как не пропустить начало «скатывания с горы», как не допустить эйфории от успеха, как остановить кризисные явления и вновь встать на путь процветания.
Чарльз О’Райли III
«Победить с помощью инноваций»
Почему организации часто останавливаются в своем развитии и как руководители могут помочь им приспособиться к переменам? Авторы – профессор Гарвардской школы бизнеса Майкл Ташмен и профессор высшей школы бизнеса Стэнфордского университета Чарльз О’Райли – 30 лет изучают эту проблему и делятся результатами исследований. В книге изложена концепция универсальных организаций – компаний, которые способны выполнять два несовместимых дела одновременно. Успешно управляя уже существующим бизнесом и пробуя новые виды деятельности, они способны одинаково эффективно конкурировать как на ожившемся, так и на зарождающемся рынках. В качестве примеров авторы приводят опыт компаний IBM, Novartis, Amazon, Fujifilm и многих других.
Бент Фливбьерг, Вернер Ротенгаттер, Нильс Брузелиус
«Мегапроекты»
Книга освещает вопросы рисков, связанных с инвестициями в многомиллионные проекты. Парадоксально, но бюджеты всех крупномасштабных проектов на стадии планирования недооцениваются, а вложения обычно не окупаются. В результате итоговые финансовые затраты на осуществление таких проектов превышают первоначальные бюджеты в несколько раз, а сами проекты становятся убыточными. Почему такое происходит и кому это выгодно? Должны ли многомиллионные проекты, бремя которых несут рядовые налогоплательщики, находиться под контролем государства или ими обязаны управлять частные компании? Каковы технологии анализа рисков и планирования крупномасштабных проектов? Парадоксы мегапроектов раскрываются на примере ведущих инфраструктурных проектов в Европе.
Робин Шарма
«Лидер без титула»
Многие люди считают, что им суждено прожить обычную жизнь, что они никогда не добьются чего-либо выдающегося, не сотворят ничего значимого. Автор книги «Лидер без титула» уверен в том, что это типичное заблуждение. Как известно, судьба – это не набор назначенных нам на роду событий, это результат свободного выбора. Книга предлагает читателю сделать несколько простых, но судьбоносных выборов. Если очень захотеть, можно изменить свою жизнь к лучшему, следуя советам Робина Шармы.
Это поистине великая книга, которая позволит возродиться к новой жизни. Мудрость автора помогает взглянуть на проблемы собственной жизни как на бесценные уроки.