Корпоративный университет

Опыт великих компаний

 
Книги, авторов, которых я причисляю не просто к единомышленникам, но к советникам и учителям, все эти произведения объединены идеей помочь собеседнику, суть читателю, настроить себя на нужную «программу» совершенствования, раскрытия внутреннего потенциала, стремления преобразить мир, сдвигая парадигму привычного хода вещей. Такое стремление заложено в нас природой, и противиться ему может лишь человек ленивый или неразумный.
Совершенствование – синоним успеха. Главное – правильно понять алгоритм этого процесса, научиться вычленять в воспринимаемой информации действительно необходимые знания. Я нашел ответы на многие важные вопросы в этих книгах. Они – квинтэссенция простых правил и законов поведения, выстраивания характера, своего дела, взаимоотношений с близкими и коллегами. Эти правила заслуживают того, чтобы их применить и развить.
Дорога к себе начинается сегодня. Нам отпущено слишком мало времени, чтобы растрачивать его на повторение пути, пройденного другими. Эти книги открывают опыт успешных людей, и, значит, вам не придется тратить время на поиски нужных истин.

Джим Коллинз

«От хорошего к великому»

Все великие компании объединяют схожие составляющие элементы успеха, а именно: дисциплинированные люди, дисциплинированное мышление, дисциплинированные действия и эффект маховика. Благодаря им компании добивались феноменальных результатов.

В книге анализируется опыт компаний, осуществивших рывок от хороших показателей к выдающимся: Abbott, Circuit City, Fannie Mae, Gillette, Kimberly-Clark, Kroger, Nucor, Philip Morris, Pitney Bowes,

Walgreens, Wells Fargo. Они не просто добились высоких результатов, они смогли их сохранить в течение 15 лет. Исследовательская команда во главе с Джимом Коллинзом рассматривает факторы и условия, необходимые для перехода «от хорошего к великому» и его механизмы.

Джим Коллинз, Мортен Хансен

«Великие по собственному выбору»

Через десять лет после всемирного успеха бестселлера «От хорошего к великому» Джим Коллинз написал не менее захватывающую книгу – «Великие по собственному выбору». На этот раз автор задается вопросом, почему одни компании процветают в условиях экономической нестабильности и даже хаоса, а другие гибнут.

На основе многолетних исследований Коллинз и его коллега Мортен Хансен вывели принципы создания великого и устойчивого предприятия в наши непредсказуемые и насыщенные событиями времена. Они с легкостью разбивают стереотипы о том, что все создатели выдающихся компаний готовы на риск и обладают даром предвидения. Также авторы опровергают убеждение обывателей о том, что в мире бизнеса побеждает тот, кто быстрее движется и мыслит, кто не боится инноваций и… просто оказался «в нужное время в нужном месте».

Джим Коллинз

«Как гибнут великие»

Они казались несокрушимыми, а нынче канули в Лету. Джим Коллинз, взирая взглядом ученого на безжизненные руины некогда мощных корпораций, задается вопросом: как гибнут великие? Происходит ли крах неожиданно или компания, не ведая того, готовит его своими руками? Можно ли заметить признаки упадка на ранней его стадии и предотвратить провал? Как совершить разворот и вернуться к росту?

 

В своей книге Джим Коллинз отвечает на эти вопросы. Автор дает руководителям и владельцам бизнеса обоснованную надежду, а также вполне конкретные рецепты того, как не пропустить начало «скатывания с горы», как не допустить эйфории от успеха, как остановить кризисные явления и вновь встать на путь процветания.

Чарльз О’Райли III

«Победить с помощью инноваций»

Почему организации часто останавливаются в своем развитии и как руководители могут помочь им приспособиться к переменам? Авторы – профессор Гарвардской школы бизнеса Майкл Ташмен и профессор высшей школы бизнеса Стэнфордского университета Чарльз О’Райли – 30 лет изучают эту проблему и делятся результатами исследований. В книге изложена концепция универсальных организаций – компаний, которые способны выполнять два несовместимых дела одновременно. Успешно управляя уже существующим бизнесом и пробуя новые виды деятельности, они способны одинаково эффективно конкурировать как на ожившемся, так и на зарождающемся рынках. В качестве примеров авторы приводят опыт компаний IBM, Novartis, Amazon, Fujifilm и многих других.

Бент Фливбьерг, Вернер Ротенгаттер, Нильс Брузелиус

«Мегапроекты»

Книга освещает вопросы рисков, связанных с инвестициями в многомиллионные проекты. Парадоксально, но бюджеты всех крупномасштабных проектов на стадии планирования недооцениваются, а вложения обычно не окупаются. В результате итоговые финансовые затраты на осуществление таких проектов превышают первоначальные бюджеты в несколько раз, а сами проекты становятся убыточными. Почему такое происходит и кому это выгодно? Должны ли многомиллионные проекты, бремя которых несут рядовые налогоплательщики, находиться под контролем государства или ими обязаны управлять частные компании? Каковы технологии анализа рисков и планирования крупномасштабных проектов? Парадоксы мегапроектов раскрываются на примере ведущих инфраструктурных проектов в Европе.

Робин Шарма

«Лидер без титула»

Многие люди считают, что им суждено прожить обычную жизнь, что они никогда не добьются чего-либо выдающегося, не сотворят ничего значимого. Автор книги «Лидер без титула» уверен в том, что это типичное заблуждение. Как известно, судьба – это не набор назначенных нам на роду событий, это результат свободного выбора. Книга предлагает читателю сделать несколько простых, но судьбоносных выборов. Если очень захотеть, можно изменить свою жизнь к лучшему, следуя советам Робина Шармы.

Это поистине великая книга, которая позволит возродиться к новой жизни. Мудрость автора помогает взглянуть на проблемы собственной жизни как на бесценные уроки.

Автор
Греф Герман