Авто

Превосходство на дороге

ИДЕАЛЕН ДЛЯ РУССКОЙ ЗИМЫ

Получивший возможность цепляться за ледяной асфальт всеми четырьмя лапами пару лет назад, флагман британцев c алюминиевым кузовом стал идеальным для суровых российских условий. Система интуитивного полного привода Jaguar (AWD), которой комплектуются автомобили с 3-литровым V-образным 6-цилиндровым двигателем с нагнетателем, является одной из наиболее чувствительных из существующих. Это означает, что в нормальных условиях XJ остается заднеприводным, увеличивая эффективность и маневренность и одновременно улучшая показатели расхода топлива, увеличивая крутящий момент на задние колеса.

Как только сцепление с дорогой снижается до 50%, крутящий момент быстро и по нарастающей перераспределяется на передние колеса. При очень сложных дорожных условиях компьютер моментально распределяет крутящий момент и может переносить до 90% его на передние колеса.

Одновременно подвеска с системой адаптивной динамики ADAPTIVE DYNAMICS анализирует скорость XJ, повороты руля и движения кузова 500 раз в секунду и регулирует настройки электронных амортизаторов, обеспечивая идеальный баланс комфорта и управляемости. В технических характеристиках еще много интересного, ну а если передать содержание простым слогом, то на ледяной дороге компьютер своевременно вмешивается в управление именно так, как нужно, что в целом делает движение безопасным.

Странное, казалось бы, сочетание: пятиметровый лайнер для пассажира и в то же время потрясающее ощущение от вождения. Трудно выбрать, что же приятнее: находиться с газетой на заднем сиденье или же за рулем. Поскольку разнообразие ощущений и смена обстановки еще никому не вредили, я предпочел чередовать. Во-первых, после трансатлантических перелетов желательно добраться до дома, не расставаясь с ощущением комфорта первого класса, а во?вторых, управлять «икс-джеем» действительно интересно, хотя мало кто будет пытаться проходить на нем повороты в стиле Себастьена Лёба. Однако приятно осознавать, что в случае необходимости автомобиль это тоже сможет.

ВНУТРЕННЯЯ КРАСОТА

Итак, если вы сегодня вечером предпочтете бокалу вина динамичную поездку за рулем вашего Jaguar XJ, значит вы сделали правильный выбор. В первую очередь стоит отметить панель приборов. Все стильно и очень информативно, цвет фона меняется в зависимости от выбранного вами режима, Drive и Sport или Winter, который в первую очередь смягчает реакцию на педаль газа. Руль приятно ложится в руки, а в вашем распоряжении приятные на ощупь лепестки переключения передач. Четкость, быстрый отклик и хорошая эргономика – все это в базовом пакете ощущений от британца. Одно четкое нажатие на педаль газа погрузит вас чуть глубже в сиденье, а приятный рык выпуска порадует любителей акустики такого рода.

Но все же я уверен, что 90% времени вы проведете именно на заднем сидении. И тут все, как обычно, в лучших традициях премиального британца: панорамная крыша из теплоотражающего стекла простирается на всю ширину автомобиля и плавно огибает зону задних сидений. Она фильтрует УФ-излучение и наполняет салон естественным светом, а эффектная тонировка защищает от посторонних взглядов. Jaguar предлагает несколько вариантов задних сидений с электрорегулировкой и функцией запоминания положения. Для автомобилей с удлиненной колесной базой предлагается пакет опций «Премиум», в него входят два отдельных сиденья с регулируемым наклоном спинки, подогревом, охлаждением и тремя функциями массажа, а также автоматический четырехзонный климат-контроль, солнцезащитные шторки с электроприводом и опоры для ног. Бизнес-столики с кожаным покрытием – еще один элемент комфорта и приятный аксессуар для работы, очень актуальный в продолжительных московских пробках.

ПСИХОАКУСТИКА

Роскошный салон и уровень исполнения всех деталей, конечно, предполагают и наличие уникального звука: аудиосистема Jaguar мощностью 250 Вт дополнена тремя акустическими системами от Meridian, а в топовой модели линейки – референсная аудиосистема Meridian мощностью 1300 Вт.

Как заявляют на официальном сайте производителя, «эта система класса ультрапремиум основывается на принципах психоакустики и воспроизводит невероятно реалистичные звуки, которые воспринимаются человеком, как нечто реальное, и вызывают соответствующие психологические и эмоциональные реакции». Я бы сказал просто: она того стоит!

Но наиболее яркие эмоциональные реакции вызывает во мне все же звук мотора. Итак, в оркестре Jaguar XJ четыре агрегата: на «разогреве» выступает 2-литровый бензиновый двигатель с турбонаддувом (240 л. с.), затем вступает 3-литровая бензиновая V-образная шестерка (340 л. с.) с нагнетателем и интуитивной технологией полного привода Jaguar (AWD). В свою очередь 3-литровый дизельный V-6 с турбонаддувом (275 л. с.) развивает крутящий момент до 600 Н·м – и вот вы уже готовы к главной партии!

5-литровый бензиновый V-8 мощностью 510 л. с. с нагнетателем позволяет еще больше поднять планку крутящего момента – до 625 Н·м, срывая автомобиль с места до 100 км/ч за каких-то 4,9 сек. Стоит ли комментировать, какой из «инструментов» принес мне наибольшее эстетическое наслаждение?

Двигатель заключен в жесткий алюминиевый корпус, изготовленный методом литья под высоким давлением для повышения точности, плавности и бесшумности работы. Комфорт – это то, к чему мы все стремимся, но симфонии главной скрипки в линейке XJ я готов слушать бесконечно.

Каков же мой вердикт? Однозначно стоит обратить внимание на полноприводную версию с бензиновым двигателем и 3-литровый дизельный V-6 с турбонаддувом мощностью 275 л. с. Однако жаль, что эта версия недоступна с интуитивной технологией полного привода Jaguar (AWD). Особенно заманчивым выглядит XJ в плане ценовой политики в сравнении со своими основными конкурентами: Mercedes-Benz S-Сlass, Audi А8 и BMW 7-Series. Британец в хорошей комплектации стоит столько же, сколько и немец в минимальной.

Вам выбирать, отстраниться ли от внешних условий, пейзажей и дорог или же, напротив, внести ясность в табель о рангах на городских дорогах. В любом случае Jaguar XJ предоставит хозяину полный ассортимент возможностей.

Итак, Jaguar XJ – отличный автомобиль, который планомерно и аккуратно влюбляет в себя и в марку своего владельца, и если вы не против «заметности» на дороге, определенно это подходящий вариант. Красивый, представительный и другой, с шикарной отделкой и плавностью красивых линий.

Автор
Русинов Роман автогонщик, тест-пилот команды MF1 Racing "Формулы-1"