Hot top: лучшие сайты консультантов
Сайты аудиторско-консалтинговых групп, оценочных компаний и налогового консалтинга были оценены тремя экспертами по пяти показателям. Максимальное количество баллов 150. Сайты компаний в области информационных и коммуникационных технологий были оценены четырьмя экспертами по пяти показателям. Максимальное количество баллов 200.
Очень трудно оценивать сайт, впервые открыв его главную страницу. Можно сразу уйти в характеристику дизайна и во вкусовщину. Но сайт – это не только дизайн. Это инструмент достижения цели, которую ставит перед собой компания. Иногда то, что на первый взгляд выглядит сомнительно, на самом деле на 100 % решает поставленную задачу. Поэтому поставим себя на место представителя целевой аудитории и будем оценивать каждый сайт по нескольким критериям.
КРИТЕРИЙ 1. МАРКЕТИНГ
Все рассматриваемые сайты рассчитаны на B2B-продажу, соответственно владельцы не преследуют цели реализовать услугу непосредственно с электронного ресурса. Им нужно показать позиционирование компании и рассказать, чем она отличается от конкурентов. Другим важным моментом является демонстрация своей экспертизы в том или ином вопросе.
С точки зрения маркетинга можно выделить сайт компании «КСК групп». Если задача позиционирования формулировалась как «мы не такие как все», то она выполнена. Это самый яркий сайт с концепцией дизайна mobile first. Он выделяется среди всей массы одинаковых сайтов, запоминается и уже этим способствует привлечению клиента. Также он является смелым с точки зрения пользовательского интерфейса. Смело решены типографика, навигация и стиль элементов. На сайте много любопытных анимаций. Но в тотальном стремлении к эксперименту потерялась логика сайта и забыты сценарии использования. Скрытое меню обычно подразумевает его вторичность по сравнению с навигацией внутри контента. В этом же проекте отсутствуют кросс-ссылки между разделами, и путешествие по сайту превращается в бесконечное разворачивание и сворачивание меню.
Хорошее впечатление оставляет сайт «ФинЭкспертизы». Он выдержан в едином стиле, не грешит использованием стоковых изображений и производит цельное впечатление.
Плохими примерами в данном случае являются ресурсы www.avg.ru, www.kglair.ru, www.nexia-cis.com. Мелкий нечитаемый текст, используемые образы в изображениях довольно избиты. Присутствует ощущение, что если эти сайты поменяются друг с другом логотипами и телефонами, то ничего не изменится.
Хочется дать небольшой совет, который применим не только в этой сфере, но и в любой другой, где трудно конкурировать качеством продуктов. В таких случаях нужно иметь четкое позиционирование и на сайте сразу доносить его хорошей визуализацией – баннерами с яркими и емкими текстами. Подумайте, зачем человек открывает ваш сайт, и имейте в виду, что пользователь рассматривает не только вашу компанию для дальнейшего сотрудничества.
КРИТЕРИЙ 2. СТРУКТУРА И ПРЕДСТАВЛЕННАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Наполнение всех сайтов очень схоже: информация о компании, услуги, клиенты, заслуги. На этом фоне выделяются сайты, представляющие актуальную аналитическую информацию. Особенно ценно, если она подана в виде инфографики, видеообзоров, интерактивных отчетов. Тем самым эти компании начинают демонстрировать свою компетентность уже на своем электронном ресурсе.
У PWC однозначно лучший сайт с точки зрения содержания. Публикации включают неплохую инфографику, качественные видеоинтервью, встречаются даже интерактивные вставки в виде тестов. Все материалы сверстаны в едином стиле. Всеми возможными способами компания показывает свой опыт и экспертизу в вопросе консалтинга. Неплохо справляется с данной задачей и IBS: на ее сайте множество отчетов, презентаций и видео с конференций. Отдельный плюс за лендинг «Стратегия в эпоху данных» – это лучший пример того, как можно увлекательно погружать читателя в сложные материалы. Самый большой минус – плохая структурированность содержания. Огорчила компания «Аудит Груп». Поверхностная работа с содержанием сводит на нет все плюсы формата лендинга. Очень предсказуемые и неподтвержденные фактами тексты, неясные таблицы и пустая карта с меткой.
Всегда является выигрышным представление аналитической информации в виде инфографики, а еще лучше, если она будет интерактивной. В любом другом случае лишь сильно мотивированный посетитель сайта будет изучать большое количество текста, представленное в любом аналитическом материале. Если вы хотите, чтобы ваши тексты читали, используйте перечисленные форматы и серьезно отнеситесь к верстке. Форматирование, типографика – это не пустые слова.
КРИТЕРИЙ 3. USABILITY
Безусловно, найти список услуг или адрес компании возможно на любом из представленных сайтов, то есть минимальные требования к UX (User eXperience) выполняют все. Но современный интерфейс обеспечивает не только быстрый доступ к нужной информации, он может выполнять как маркетинговые, так и бизнес-цели компании. Поэтому плюсами для сайтов в данной категории будут те элементы интерфейса, которые превращают доступ к однообразной текстовой информации в эмоциональный и полезный опыт контакта с компанией.
С этой задачей хорошо справилась «ФинЭкспертиза», сайт которой выглядит актуальнее остальных. На нем присутствуют современные интерфейсные элементы – фиксированное меню, карточки статей, подгрузка содержания без перезагрузки страницы. Несмотря на то что информация на сайте примерно та же, что и у конкурентов, читать ее интереснее, она лучше структурирована. Присутствует хорошая иерархия акцентов, сразу становится понятно, чем занимается компания и что она может предложить клиенту. К недостаткам сайта стоит отнести слишком большое пространство, выделенное под меню, и колонку новостей. Занимая больше половины экрана, они забирают внимание от содержания страниц. А так же компания «КСК групп», о которой мы уже говорили выше.
Сайт компании «НЭО Центр» чистый и аккуратный. Тексты отформатированы, большие объемы информации разбиты на разделы или спрятаны в псевдоссылки. К сожалению, из множества интерфейсных решений, доступных в настоящее время, используются только те, что были актуальны 5–10 лет назад. Кроме того, смущают два меню, пункты которых распределены непонятным образом. А третье меню, появляющееся на некоторых страницах слева и совпадающее с верхним, и вовсе дезориентирует.
Жирный минус получает «Аверс». На главной странице пользователь видит сразу три текстовых меню и однографическое в виде иконок. В такой ситуации разобраться, что и где искать, очень сложно. Весь текст оформлен в серых или голубых цветах, и отличить заголовок от элемента навигации или текста невозможно.
КРИТЕРИЙ 4. КРОСС-ПЛАТФОРМЕННОСТЬ
Адаптивных сайтов в представленном списке не так много. Но речь даже не идет о подготовке под устройства с высокой плотностью пикселей, под жесты touch-устройств или персонализацию под уникальные сценарии использования с различных девайсов. Некоторые из сайтов «резиновые» – в них меняется ширина центральной части страницы. Но преимуществом это назвать сложно, так как вытянутые на широких экранах строчки текста читать неудобно. Сегодня уже 40% трафика в Интернете мобильный. Большая ошибка пренебрегать данным фактором и хотя бы минимально не оптимизировать сайт под мобильные устройства. Кроме адаптации текстов и меню не забывайте о таких мелочах, как номер телефона, при нажатии на который с мобильного устройства должен происходить набор. Еще одна немаловажная вещь – это страница с адресами. Вы очень сильно поможете посетителям вашего сайта, если при нажатии на карту либо адрес он автоматически будет передаваться в приложение навигатора или карты, которые установлены на том или ином устройстве. И не нужно забывать, что теперь компания Google будет снижать в выдаче сайты, которые не адаптированы для мобильных устройств.
Опять стоит упомянуть компанию «КСК групп». Ее сайт сделан в парадигме mobile first и отлично себя чувствует на экране мобильного телефона, но не является по-настоящему responsive. Нельзя сразу позвонить, нажав на номер телефона, и то же самое с адресом. Аналогичная ситуация и с компанией EY. Правда, им жирный минус за отсутствие русского языка на сайте, хотя они ориентированы как на Россию, так и на весь СНГ. Опять отличилась «ФинЭкспертиза», в этом случае в худшую сторону. Фиксированное меню не позволяет масштабировать сайт и делает крайне неудобным просмотр с мобильных устройств.
У компании SoftLine сайт, хотя и оставляет очень хорошее впечатление по всем перечисленным показателям, но не адаптирован под мобильные устройства. К сожалению, то же самое можно сказать практически о всех компаниях. Есть над чем задуматься…
ИТОГ
Мы рассмотрели 40 компаний из разных сфер консалтинга и их сайты. В целом мы везде видим устаревшие решения как в части дизайна, так и в других критериях оценки: usability, информативность, адаптив и маркетинг. Обычно это связано с тем, что компании, работающие с B2B-продуктом, недооценивают Интернет и не рассматривают его как локомотивный канал для продаж.
Хочется посоветовать коллегам задуматься и поменять отношение к этому вопросу. Звоночек от Google – это лишь начало.
МАРКЕТИНГОВАЯ КОНЦЕПЦИЯ САЙТА
ПОКАЗАТЕЛИ ИНДЕКСАЦИИ В ПОИСКОВЫХ СИСТЕМАХ
ИНФОРМАТИВНОСТЬ И КАЧЕСТВО ИНФОРМАЦИИ
АКТУАЛЬНОСТЬ И ОБНОВЛЯЕМОСТЬ ИНФОРМАЦИИ
USABILITY (УДОБСТВО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ), АКТУАЛЬНОСТЬ ДИЗАЙНА, УДОБСТВО НАВИГАЦИИ, АДАПТИВНОСТЬ И КРОСС-ПЛАТФОРМЕННОСТЬ САЙТА
НАЛИЧИЕ ДИНАМИЧЕСКОГО МЕДИАКОНТЕНТА И ИНТЕРАКТИВНОСТИ
НАЛИЧИЕ И РАЗМЕЩЕНИЕ РЕКЛАМНЫХ МАТЕРИАЛОВ
ЛИДЕР
ЦИФРЫ
ЛИДЕР
ЦИФРЫ
ЛИДЕР
ЛИДЕР
ЦИФРЫ