Офис

KPMG: строгий и демократичный

 

 

ОФИСНАЯ ЖИЗНЬ В «БАШНЕ НА НАБЕРЕЖНОЙ»

Знаковая столичная площадка для ведения бизнеса «Москва- Сити» расположена в границах Третьего транспортного кольца, добраться туда на автомобиле относительно удобно. Близость двух станций метро – «Международной» и «Выставочной», из которой в комплекс можно попасть, пройдя через торговый центр, помогает лучше решать проблему наземного транспорта. А недавно к ним добавилась еще одна станция Калининско- Солнцевской линии – «Деловой центр».

Все здания делового квартала обладают развитой инжиниринговой инфраструктурой. Отлично налажен доступ корпоративных поставщиков телекоммуникационных услуг. Приятный бонус – шикарная панорама Москвы, которой редко могут похвастаться даже смотровые площадки столицы. Бурное строительство, которое ведется в «Москва-Сити» уже не первый год, никак не усложняет жизнь офисным сотрудникам – фасады всех зданий с витражами из затемненного стекла звуконепроницаемы.

В новый офис в «Москва-Сити» компания KPMG переехала в 2008 году, когда площади на Гоголевском бульваре перестали удовлетворять запросам расширяющегося штата. Компания остановила свой выбор на комплексе «Башня на Набережной» – на самой большой из трех высоток в архитектурном ансамбле, блоке С. KPMG выступила одним из первых арендаторов в этой башне и заняла для своих 2300 сотрудников 11 этажей (с 31-го по 37-й, затем дополнительно были взяты в аренду этажи с 39-го по 42-й). Кроме того, компания расположилась на 4 этажах в блоке В (7, 10, 11, 12-й), включая тренинг-центр и гостевые зоны на 10-м этаже. Чтобы попасть из одного здания в другое, нужно спуститься на цокольный этаж и пройти по торговой галерее, где работают магазины, кафе, пункты бытового обслуживания.

Идея создания собственного тренинг-центра зародилась еще в бытность нахождения в старом офисе на Гоголевском бульваре. Новые площади в «Башне на Набережной» позволили осуществить этот замысел, и при проектировании был отведен целый этаж под тренинг-центр и клиентские переговорные комнаты. Теперь KPMG имеет возможность проводить большое количество тренингов и семинаров для сотрудников и клиентов компании.

KPMG арендует 173 парковочных места в подземном гараже здания и 52 места на наземной стоянке вдоль набережной. Также в «Москва-Сити» предусмотрено строительство дополнительных мест для парковки машин сотрудников компаний-арендаторов.


ГУМАНИТАРНЫЕ ИНИЦИАТИВЫ

При создании этого архитектурного проекта была реализова- на концепция «зеленого офиса», которой придерживаются все представительства KPMG в любой точке мира. Основная цель экоофиса – уменьшить нагрузку на окружающую среду, начиная с обустройства помещений, и объединить всех сотрудников вокруг экологической идеи.

В ходе отделочных работ применялись строительные материалы и технологии, которые относятся к разряду eco-friendly. Мебель для своего офиса KPMG закупает у австрийской компании BENE, продукция которой не раз была отмечена призами за высокую экологичность и эргономичность.

В рамках «зеленой политики» KPMG проводит целый комплекс инициатив. Это финансовые отчисления в природоохранные организации, отказ от воды в пластиковых бутылках и пластиковой посуды, использование уайт-бордов для сокращения расхода бумаги. На каждом этаже, занимаемом компанией, есть пункты приема батареек, которые в дальнейшем сдаются на предприятия, осуществляющие их утилизацию.

«Работа в KPMG предусматривает большое количество выездов к клиентам, далеко не всегда возможно сократить число командировок за счет видеоконференций, − отмечает Светлана Башкатова, руководитель административного отдела KPMG в России и СНГ. − Мы считаем количество миль, которое налетали сотрудники нашей компании. Эта акция проводится на глобальном уровне. KPMG работает с крупными авиакомпаниями, являющимися участниками программы по сокращению выбросов углекислого газа. Учитывая каждый пассажиро-километр при перелете сотрудников, мы понимаем, что в атмосферу добавляется около 100 граммов углекислого газа. Это является наименьшим показателем карбонового следа, оставляемого крылатыми машинами авиаперевозчиков».

Одна из самых любопытных экологических программ – взаимодействие со Всемирным фондом дикой природы, WWF. Например, каждый из сотрудников компании может пожертвовать деньги на спасение белых медведей. У многих людей на рабочих столах стоят сертификаты с благодарностью за «усыновление» белого медведя.

«В KPMG существует глобальная повестка многообразия: мы приветствуем, что все люди разные. Это значит, что успех любой консалтинговой команды − в широком спектре предлагаемых идей, позволяющем посмотреть на проблему со всех сторон и найти лучшее решение, – рассказывает менеджер департамента развития бизнеса KPMG в России и СНГ Сабина Каспарова. – Например, данная повестка реализуется в том, что у нас работают люди с ограниченными возможностями – те, которым требуется инвалидная коляска, – или с легкими формами ДЦП». «Башня на набережной» полностью обустроена под нужды людей с ограниченными возможностями: при входе оборудованы пандусы, на этажах – туалеты для инвалидов, в зданиях − широкие лифты, дверные проемы и коридоры.

СО ВСЕМИ УДОБСТВАМИ

Знакомство с офисом KPMG для новых сотрудников и посетителей начинается с клиентского, 31-го этажа. Слева от ресепшен расположены переговорные кабинеты, оборудованные установками для проведения видеоконференций. В офисе установлено оборудование Wi-Fi. В некоторых помещениях предусмотрена возможность изменения конфигурации пространства за счет раздвижных перегородок. Монохромные стены переговорных комнат оживлены фотографиями, сделанными сотрудниками во время деловых или отпускных поездок. Кстати, в компании есть интересная традиция – будучи в другой стране мира, найти офис KPMG и сфотографироваться на фоне его интерьеров. С фото- снимками можно ознакомиться на внутреннем информационном ресурсе KPMG. Для удобства сотрудников открыты кабинет врача и массажный кабинет. Для родителей с детьми имеется удобная семейная комната, где можно покормить маленького ребенка, занять рисованием или играми детей постарше.

Рабочие зоны сосредоточены на оставшихся этажах. Архитекторы раз местили рабочие места по периметру здания в зоне открытого пространства. Такая планировка позволила создать наилучшее естественное освещение и обеспечила сотрудникам красивые точки обзора города. Искусственное освещение устроено таким образом, чтобы максимально выделить рабочее пространство. К тому же этот свет на 90 % имитирует дневной. Кабинеты сотрудников, которым требуется изолированная территория для работы, и внутренние переговорные расположены в центре здания. Стилистически все этажи решены единообразно, но конфигурация рабочих зон может чуть отличаться.

В компании предусмотрена ротация рабочих мест. Система hot desk в основном востребована аудиторами и консультантами, которые часто работают у клиента. Сотрудники используют технику BlackBerry, позволяющую работать на удаленном доступе, исключение составляют лишь дизайнеры, которым для работы требуются стационарные компьютеры.

ДЛЯ РАБОТЫ И ОТДЫХА

На каждом этаже офиса обустроены кухни, оснащенные всей необходимой бытовой техникой: холодильниками, микроволновками, кофемашинами. Во время трапезы можно ознакомиться с новостями о социальной жизни компании – на кухне развешены информационные доски с анонсами о предстоящих мероприятиях, благотворительных акциях, где может поучаствовать сотрудник, и другими новостями, которые нужно донести до коллектива.

В заботе о сотрудниках при проектировании офиса были предусмотрены так называемые chill outs, зоны отдыха. На некоторых этажах блока С, а также в лаунж-зонах по периметру блока В стоят диваны, где можно спокойно посидеть за чашечкой кофе, подключить свой ноутбук к блоку питания и проверить электронную почту, поговорить по телефону в комфортной приватной обстановке. Несмотря на плотный график работы, молодые и энергичные сотрудники KPMG, всегда успешно вы- полняя свои обязанности, находят время и на отдых. В вечерние часы в тренинг-центре проводятся занятия по йоге. В комплексе «Башня на Набережной», в прилегающем торговом центре развита внутренняя инфраструктура, отвечающая всем нуждам занятых людей. К услугам офисных сотрудников и посетителей − отделения банков и банкоматы, рестораны и кафе, магазины и многие другие предприятия торговли и услуг, без которых уже невозможно представить себе жизнь современного человека.

«В здании сделано все для того, чтобы человек не отвлекался от выполнения своих непосредственных обязанностей, – резюмирует Сабина Каспарова. – Базовая составляющая – это среда, здесь чисто, тепло и комфортно. Второй немаловажный фактор – доступность инфраструктуры. Не нужно волноваться, что можешь куда-то не успеть после работы, – магазины, досуговые зоны находятся в шаговой доступности».

комментарий Лозбенко Леонид

Строго, стильно и по делу − так бы я обозначил суть интерьера офиса KPMG. Сочетание серых и белых тонов располагает исключительно к деловым мыслям. Общая планировка рабочего пространства офиса решена разумно: рабочие места расставлены ближе к панорамным окнам, а переговорные комнаты находятся в центре помещения. Это обеспечивает сотрудникам наилучшие освещение и вид из окна: когда перед вами разворачивается панорама города, даже небольшое рабочее место кажется просторным и светлым. При этом большинство переговорных, которые лишены прямого доступа к окнам, имеют полуматовые стеклянные перегородки, пропускающие дневной свет.При входе в офис, в лаунж-зонах, установлены световые потолки, которые восполняют нехватку дневного света в хмурые зимние дни. Мебель в рабочих зонах принципиально невысокая: такое решение позволяет дневному свету проникать глубоко в здание и ликвидирует темные зоны, которые неизбежно возникают в тени высокой мебели. Полы в рабочем пространстве имеют мягкое ковровое покрытие из переработанных материалов, что заметно снижает уровень шума.

Автор
Смирнова Светлана PRCB Group